Мы уже сообщали о том, что в Брянске задержан руководитель управления ветеринарии Брянской области Владимир Пономарев. В отношении чиновника возбуждено уголовное дело по статье злоупотребление должностными полномочиями. Сегодня в "БрянскToday" пришло письмо от одного из наших читателей. Он рассказал, что по долгу службы владеет ситуацией, которая в последнее время сложилась в брянском управлении ветеринарии. Публикуем письмо без правок и сокращений:
Пономарев работал по принципу: нет очага – нет проблем. Появившиеся очаги игнорировались, ветеринарно-карантинные мероприятия не проводились, усугубляя эпизоотическую обстановку в регионе. Например, в заказнике «Клетнянский» в феврале 2014 года был обнаружен падеж диких кабанов и зафиксирован очаг африканской чумы. Такие же очаги были зафиксированы в Севске, Трубчевске. На днях был отмечен очаг АЧС в Навле. Все это является прямым следствием недоработок руководителя ветуправления Пономарева в области карантинных мероприятий, халатности и бездеятельности управления.
Мясо с зараженных территорий сбывалось до объявления карантина (вспомните, нашумевшую историю с КФХ «Львов», когда зараженное мясо попало на прилавки магазинов и не было своевременно изъято), а невакцинированный скот выгонялся на пастбища, так как управление ветеринарной службы своевременно не закупало биопрепараты и вакцины.
Областная ветстанция вынуждена была констатировать, что во 2-м квартале 2014 года план противоэпизоотических мероприятий был сорван в основном из-за неполучения необходимого количества вакцин и диагностикумов. А ведь до Пономарева, даже в самые тяжелые времена, им отдавался приоритет, и никогда такого не было, чтобы на пастбищах выпасались животные, не привитые против сибирской язвы, не исследованные на бруцеллез и туберкулез.
Все эти данные есть в таблицах, из которых видно, что, например, в Жирятинском районе от сибирской язвы привито не более 23 % КРС, а в Злынковском не более 10 %. В Новозыбковском районе (угрожаемая зона с 2012 г.) 20 % свиней не привиты от классической чумы. В итоге болезнь не заставила себя долго ждать. В 2014 г. в одном из хозяйств ЗАО «БИО-М» возникло заболевание, в настоящее время там уничтожено все поголовье больных свиней.
Также обстоит дело и с ввозом животных на территорию Брянской области. С письменного разрешения Пономарева за № 17-64 от 20.01.14 г. завезли африканскую чуму в тот же КФХ Львов из неблагополучной территории Тульской области.
Из-за отсутствия контроля со стороны управления за районами, исследования и вакцинация животных зачастую просто не проводились или фальсифицировались. В частности, мероприятия проводились непригодными (просроченными) биопрепаратами, нестерильными иглами или с нарушением сроков ревакцинации. На бумаге все гладко, а фактически животные оставались неимунными или неисследованными, что также создавало риск возникновения и распространения заразных болезней.
Еще одна проблема, появившаяся под управлением Пономарева в ветеринарной отрасли Брянской области – это коррупция. Один из примеров: выдача фиктивных ветеринарных документов на животноводческие грузы за определенную мзду. К примеру, в корешке документа, который остается в ветучреждении указано, что он выдан на творог или одну голову животного для отправки на рынок. В самом же документе, сопровождающем груз, указывались десятки туш мяса неизвестного происхождения.
Если сравнить зоотехническую отчетность по животным в общественном секторе и количество голов животных, на которые выданы официальные документы, то разница будет очень существенная. Только в первом полугодии 2014 г. около 50 % скота выбыло без документов, так как в сопровождающих бумагах указывалась одна голова вместо нескольких десятков.
Также Пономарев регулярно игнорировал наши местные хозяйствующие субъекты, десятилетиями занимающиеся снабжением диагностикумами, препаратами и вакцинами. Пономарев предпочитал завозные препараты из Орловской области, стоимость которых зачастую превышала стоимость Брянских препаратов. Торги выигрывали одни и те же орловские коммерсанты.
С уверенностью можно заявить, что кадровая политика Пономарева «оголила» ветслужбы районов области. На ответственные должности он расставлял лично преданных ему людей, безропотных исполнителей. Руководителю управления было неважно, есть ли опыт работы у специалиста, соответствует ли квалификация и справится ли он с должностными обязанностями. Человек оценивался по преданности лично ему, Пономареву, поэтому профессионалы, болеющие за дело душой, были уволены, а на их место назначались удобные и послушные.
Деятельность главного ветврача, не вызывала нареканий у прошлого областного правительства – то ли по недосмотру, то ли в виду сговора. Новое руководство области совместно с правоохранительными органами прекратило этот произвол.
Брянск Today