Речь идет о заказе на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов о деятельности администрации губернатора Брянской области и областного правительства в печатном издании. Проще говоря, какой-то газете хотят выделить 500 тысяч рублей, чтобы рекламировать деятельность чиновников.
Однако конкурсом это действо называют лишь для соблюдения правил приличий. На самом деле победитель уже известен. Чтобы понять это, достаточно посмотреть требования для печатных СМИ, желающих получить полмиллиона из бюджета:
Газета должна выходить по средам, иметь тираж не менее 10 000 экземпляров, при этом подписной тираж должен быть не менее 7500 экземпляров.
За эти деньги в газете должны быть напечатаны 11 полосных материалов. То есть одна полоса пиара брянских чиновников обойдется жителям области без малого в 50 тысяч рублей.
Тот, кто знаком с рекламными расценками в брянских печатных СМИ отлично знает, что за такие деньги можно разместить информацию на полосу в куда более тиражном издании. Взять, к примеру, газету «Десница». Ее тираж — 22 тысячи экземпляров. А вот стоимость полосы намного меньше, чем выделяемые правительством примерно полсотни тысяч рублей. При этом тираж, напомним, примерно в два раза выше заявленных на конкурсе 10 тысяч экземпляров.
В общем, эффективностью расходов, о которых так любит говорить губернатор, здесь и не пахнет. Но возникает логичный вопрос: почему та же «Десница» или другие издания не подают заявки на конкурс? Ответ опять же стоит искать в его условиях. Подписка в 7500 экземпляров сразу отсекает лишних участников аукциона.
Зато издание «Брянский перекресток» идеально подходит под все вышеуказанные условия: тираж, дата выхода, и даже высокая подписка, которая достигается в основном с помощью административного ресурса. К слову, учредителем газеты является ООО «Агентство «Брянск-пресса». Ранее в брянских СМИ уже была информация о том, что долю участия в уставном капитале этого ООО имеет заместитель брянского губернатора Анатолий Теребунов, который ранее, напомним, был главным редактором «Брянского перекрестка».
Эти факты еще в 2011 году были проверены прокуратурой, как следует из пресс-релиза ведомства. Процитируем: Проверка показала, что Теребунов А.Н. является участником ООО «Агентство «Брянск-пресса», с долей участия 50%, но доля участия в уставном капитале ООО «Агентство «Брянск-пресса» в 2005 году была передана Теребуновым А.Н. в доверительное управление.
Однако никаких нарушений в деятельности замгубернатора проверка не обнаружила: «фактов получения Теребуновым А.Н. доходов от участия в уставном капитале ООО «Агентство «Брянск-пресса», участия в управлении названым обществом, либо возникновения конфликта интересов, связанного с наличием доли участия в уставном капитале, в ходе осуществления прокурорского надзора не выявлено.»
Скорее всего проверяющие органы не найдут никаких нарушений и в очередном предсказуемом аукционе. Вообще если подсчитать суммы, которые тратят на собственную рекламу в СМИ наши власти, можно подумать, что все проблемы на Брянщине давно решены и чиновникам просто некуда девать лишние миллионы, кроме как на освещение своей деятельности.
Между тем одно только "мудрое" решение Денина (скорее всего подсказанное кем-то из окружения) судится с Шевчуком может оставить на репутации брянского губернатора (а значит и всей области) очередной след, который не отмоешь никакими щедро проплаченными хвалебными публикациями...
Брянск Today