Известный брянский журналист попал в больницу из-за любви

Наш корреспондент навестил Александра Стокласку в кардиоцентре, где он проходил лечение после разрыва с любимой девушкой

 

Стокласка — один из немногих брянских представителей СМИ, за плечами у которого журфак МГУ. К слову, он учился на одном курсе с известной тележурналисткой Жанной Агалаковой, поэтом и писателем Дмитрием Быковым... До их популярности нашему земляку, конечно, далеко, но в нашем провинциальном городе он достаточно известен.

Александр встретил меня весь обмотанный проводами с прикрепленным к телу медицинским холтером (монитором для записи ЭКГ).
--Помнишь, в университетах нам втюхивали чешского классика-коммуниста Юлиуса Фучика «Репортаж с петлей на шее»? Вот тебе, Наташ, интервью с холтером на шее, улыбается он. --Удачно ты мне позвонила, да? Холтер, больница, чуть живой... Ничего лучшего не придумать для газеты! Я к тому же еще и чех по батюшке.

Александр кратко рассказал биографию своей семьи:
– Вообще-то папа-чех до Чехии не доехал. Это еще дед в первую мировую сдался в плен к совдепам. В конце концов его здесь укатали по полной программе. Реабилитировали и извинились только при Горбачеве. Спасибо! А бабушка-скрипачка, гастролируя с чешским оркестром по России, познакомилась с дедом и благополучно дожила в Брянске до 85 лет. Гэбэшники ее пальцем не трогали. Правда, и пенсию никто не платил: иностранка , мол. Звали ее Гертруда Францевна. С таким именем пенсия в СССР не положена.
А сам я Чехию посещал раз пять. Как положено, кнедликами объедался и пивом обпивался, но в «родовом имении» гостить не приходилось. Это Киев, маленький городок в Моравии, рядом с Австрией. Сейчас в австрийском правительстве есть министр Анна-Лиза Стокласка. Может, и родня какая!

Как истинный журналист брянский Стокласка обожает путешествовать.
– Я 43 страны честно отсмотрел, если считать Палестину государством, а Белоруссию -- заграницей. Последняя поездка? Марокко. В Марракеше разместился в старинном отеле, которые там называются риадами. Жил-был прямо на самой знаменитой их площади с нехорошим названием площадь Мертвецов. Гостил там с другом, который вскоре по возвращении неожиданно умер. Вот такая грустная история.
Пользуясь минутой молчания, интересуюсь, что у самого Александра произошло. Почему он сейчас таскает этот медицинский аппарат на себе?
--По-медицински гипертонический криз, по-человечески — любовь. А не по-человечески — разлюбовь… Последний год рядом со мной была необыкновенная девушка Леночка: молодая, умная, реально мисс чего-то! В общем, романтическая история! Знаешь, мой дом стоит на одной стороне моста, а ее на другой. И я, как Сирано де Бержерак, перейдя мост, декламировал стихи у ее балкона. Читал всю весну, начало лета. Думал, соседи психушку вызовут. Однако вышло куда хуже: наступил июль, который теперь действительно окрашен в черный цвет, умер друг, а девушке надоели мои стихи. А в реальности – больница с круглосуточным пребыванием. Вместо анализа творчества Бродского анализ мочи. Отпускают из палаты только на интервью «Деснице» (смеется). Зовите чаще! А если серьезно, то давление зашкаливало до 200 на 110, кровища из носа и рта, четыре неотложки к подъезду…Прямо кино какое-то со мной в главной роли и без каскадера. Слава Богу, медики оказались совсем не такие, какими их часто малюют. Просто душки. И сейчас в кардиоцентре мне реально спокойнее, чем дома.

Увидев мое замешательство, Александр ободряюще улыбается и сам отвечает на вопрос, который я хотела ему задать.
--Тебя интересует, вернулась ли она? Помнишь, как у Высоцкого: «Возвращаются все, кроме лучших друзей, кроме самых красивых и преданных женщин...»

Знаю, что до Леночки Стокласка был женат на журналистке Ольге, красивой перспективной, и к тому же намного моложе нашего героя.

– Разница в возрасте с Олей у нас 18 лет (а с Леночкой – 21!). При этом изначально брак виделся, так сказать, проверенным. Познакомились ведь, когда Оля училась в 11 классе, а оформили отношения только тогда, когда она уже преподавала французский язык после вуза, – продолжает Александр. -- Предложение я ей сделал в Париже. Регистрировались в Москве, так как мы оба обожали этот город. В Мещанском загсе Александр Стокласка расписывался с Ольгой, а в то же время в Мещанском суде шел процесс по «делу Ходорковского»... Свадьбы, как таковой, у нас не планировалось. За день до росписи ходили в «Сатирикон» смотреть Костю Райкина в «Ричарде третьем», а после что-то из Кирилла Серебренникова в театре Пушкина. Мы любили театр. Впрочем, и сейчас любим, но, увы, по отдельности...

С мошеннической строительной фирмой Александр связался незадолго до свадьбы с Ольгой. Как и все обманутые тогда люди, переживал из-за случившегося. Он уже и не надеялся, что вскоре может справить новоселье. Но произошло маленькое чудо.
– Мы с женой отдали деньги жуликам из «Народных промыслов». Все до копейки. И строительство застопорилось. Беда! К счастью, в дело вмешался случай. После одной из телепередач я познакомился с руководителем строительной фирмы Валерием Городецким. После эфира я, естественно, ляпнул ему про все эти «промыслы». В итоге человек проникся моими проблемами и помог: предложил немного доплатить и въехать в уже готовую квартиру, а взамен взял права на наш недострой. Волшебники, оказывается, существуют в природе. Правда, когда я об этом рассказываю знакомым, не все в это верят...
Пользуясь еще одним затишьем в нашей беседе, перехожу к не самому приятному для Александра вопросу.
--Ты не скрываешь: Ольга, ведущая одного из брянских телеканалов,твоя бывшая жена, так? Какие сейчас, если не секрет, у вас отношения?
--Все подтверждаю. Могу даже письменно, если холтер не помешает. А отношения с ней исключительно телефонные. В Париж теперь вместе точно не поедем. Знаете, на французском языке яблоко pomme, а картошка - pommes de terre. Так вот, захотел я как-то съесть на башне Эйфеля русской картохи, заказал гарсону этот чертов pomme, а мне принесли яблоко. Яблоко от картошки недалеко падает. Часто у жизни заказываешь одно, а получаешь немного другое. Согласна?

Сейчас у Александра, по его признанию, не самый лучший период. Но он оптимист и уверен, что скоро черная полоса в личной жизни вновь сменится белой. Возможно, к нему вернется Леночка, а может, появится новая любовь.
Ведь если сильно чего-то захотеть, многие мечты обязательно сбудутся!

– У меня в 2013 году они сбывались. Побывал в Марокко, Дубае, Абу-Даби, Львове, поездки оказались не хуже всех предыдущих, – перечисляет он в завершение нашей беседы. – Вот сейчас хожу с холтером и бац -- звонок на мобилу! Уточняют мои данные по анкете на визу в США. Так что я, как только выйду из больничных стен, снова отправлюсь в путешествие!

Фото из семейного архива Александра Стокласки

Источник - газета "Десница"

 

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+