Почему не спасли Кирюшу?

Родители умершего в брянской детской областной больнице младенца обвиняют медиков в смерти сына

На днях к нам в редакцию обратился житель Володарского района Брянска Валентин Слукин. Недавно они с женой потеряли только что родившегося сыночка. По какой причине умер младенец, еще предстоит разобраться следствию. А мы просто даем возможность высказаться безутешному отцу и тем, кто занимался лечением его ребенка.

ПОТОМ НАСТУПИЛИ ЧЕРНЫЕ ДНИ

- С Таней мы стали встречаться пять лет назад, поженились 12 ноября 2011 года, - вспоминает  Валентин. - Мы давно мечтали о детях, с нетерпением ждали нашего малыша. Я так радовался, когда узнал, что у нас будет сын. Всю беременность жена проходила хорошо, постоянно ходила в поликлинику на осмотры, сдавала анализы. Врачи говорили, что у нее все хорошо. Опасений, что родится нездоровый ребенок, не было. 10 мая этого года на свет появился наш Кирюшка. Он был очень похож на меня...

Через неделю малыша с мамой выписали домой. Это было самое счастливое время для семьи. Кирюша уже начал улыбаться и смотрел на родителей  большущими глазами. А потом для Слукиных наступили черные дни.

- У малыша вдруг открылась рвота. Мы испугались, вызвали «скорую». Таню с сыном положили в детскую областную больницу в хирургическое отделение, - продолжает свой страшный рассказ Валентин. - Наш лечащий врач предположил, что у Кирюши непроходимость кишечника. Ночью 24 мая принял решение прооперировать сына. После операции вышел к нам, развел руками и сказал: «Я ничего хирургического у вашего сына не нашел». А ребенку с каждым днем становилось хуже. Он начал задыхаться. Сына перевели в реанимацию, стали колоть антибиотики, так как решили, что у него острая кишечная инфекция.

По словам Валентина, мальчик угасал на глазах, а родители ничего не могли сделать. Бегали за врачами, чтобы хоть что-то узнать о его состоянии.

ХОТЬ ДРУГИХ ДЕТЕЙ УБЕРЕЖЕМ

- Все время, пока ребенок находился в больнице, мы спрашивали медиков, что и для чего они делают нашему малышу. От нас отмахивались. Пришлось идти в департамент здравоохранения, хоть там нас услышали, – продолжает Валентин. – Мы просили врачей, если они сами не могут поставить правильный диагноз, дать направление в столичную клинику. Сделали они это, лишь когда мальчику стало еще хуже, у него отказали почки и его перевели на аппарат искусственного дыхания. Из Москвы из детской клиники имени Филатова на запрос по электронной почте сразу пришел ответ, что у ребенка слабые мышцы кишечника. Их надо было укреплять. Малышу нужна была еще одна операция, но ее делать не стали.

15 июня Кирюша Слукин умер. Но и на этом, по словам отца, кошмар для родителей не закончился.
- На следующий день его должны были вскрывать, но нашим ребенком сутки никто не занимался. В понедельник рано утром его наспех порезали. Я сам его забрал, не хотел показывать жене, что сделали с нашим сыном, - продолжает Валентин. – Как же он намучился за свою короткую жизнь, бедолага. Похоронили малыша мы на Абашевском кладбище.

На следующий день после похорон отец отправился в полицию и написал заявление.
– В роддоме, где рожала жена, была проведена экспертиза. К ним вопросов нет. А вот с областной больницей все очень сложно. Прошло уже два месяца, а там до сих пор не могут провести расследование, – говорит Валентин Слукин. – В свидетельстве о смерти у Кирюши стоит четыре диагноза! Мы с женой намерены идти до конца, чтобы найти виновных в случившемся. Нашего ребенка не спасли, так, может, хоть других детей убережем...

НИ ИЗВИНЕНИЙ, НИ СОБОЛЕЗНОВАНИЙ

Наш корреспондент поговорила с сестрой матери погибшего ребнка. Оксана была свидетельницей этого кошмара.

– После того как врач  прооперировал ребенка, у него стал надуваться живот, когда вытаскивали трубку, ему повредили гортань, – рассказывает женщина –  Кирюше становилось все хуже. Каждый день ему ставили новый диагноз: от кишечной инфекции до рака крови. В тот день, когда малыша не стало, мы с Таней поехали молиться в Свенский монастырь. Но, видимо, сработал материнский инстинкт. Она попросила вернуться в больницу. Врач завел нас в реанимацию и сказал: «Ваш сын умер». И все, никаких извинений,  соболезнований! Таня упала в обморок, я просила сделать ей что-нибудь успокоительное, но нам ответили, что без разрешения врача этого не сделают.
Два дня мы дежурили у морга.

В день похорон приезжаем, а у них еще ничего не готово. На столе лежало две выписки. Я взяла грех на душу и забрала одну. Жалею, что карточку не успела взять. Представляете, врачи ведь даже в детскую поликлинику не сообщили о случившемся. На девятый день после смерти Кирюши к Тане пришла медсестра, мальчика посмотреть. Валентин вывел ее за дверь и сказал, что ребенка больше нет. Я не знаю, как мы сможем пережить этот ужас...
 
КОММЕНТАРИЙ

Главврач Брянской областной детской больницы Виктор АЛЕКСА:
- К сожалению, современная медицина не всесильна, и дети еще умирают. Действительно, малыш проходил лечение в нашем хирургическом отделении и в реанимации. Мы сделали ему одну операцию, но не смогли поставить точный диагноз. Когда отправили выписку из истории болезни в Москву, коллеги рекомендовали сделать нам еще одну операцию. Но ребенок был очень слаб, и мы боялись его потерять, поэтому оперировать не стали. Малыш получал в нашей больнице самые лучшие антибиотики, но мы были не в силах его спасти. Ребенок умер от интоксикации, динамичной кишечной непроходимости, острой кишечной инфекции. У него был врожденный иммунодефицит.

Расследование в больнице после его смерти мы проводить не стали, потому что все документы у нас затребовали страховые компании. Я уверен, что наши врачи сделали все возможное для спасения этого малыша, но окончательные выводы будут делать правоохранительные органы.


Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+