Свежая идея по брянским троллейбусам

Сейчас я попытаюсь сделать то, что должны были совершить на том совещании 

Сегодня в администрации важные люди, уже долгие годы не пользующиеся троллейбусом, решали его судьбу. Толковых и свежих идей не предложил никто.

Один деятель правда начал рассказывать как автобусы с электрическими двигателями начнут "бороздить просторы Большого театра", в смысле курсировать по городу, но его вовремя остановили.

Не стали позорить человека - это хорошо. Сейчас я попытаюсь сделать то, что должны были совершить на том совещании — явить свежую идею. Сразу несколько оговорок:

- проект носит исключительно гипотетический характер и его можно и нужно улучшать;
- схемы маршрутов примитивны, но вполне разборчивы;
- это одно из предложений по сохранению троллейбусов в Брянске, таких предложений много, но к сожалению ни одно из них не было озвучено на том совещании;

Для начала я представлю видоизмененные маршруты движения троллейбусов. Важно дочитать до конца и только потом писать гневные комменты. При составлении маршрутов я старался сделать так, чтобы осталось как можно меньше дублирующих участков.

1. маршрут №13

Начну с "тринадцатого" потому что считаю, что его надо оставить без изменений. Долго думал над ним, но получалось только хуже. Главное, что нужен только №13, а №13к - бесполезен.

2. Маршрут №2


Предлагаю конечную остановку "двойки" перенести с Набережной, на "полтинник". Разворотное кольцо там есть, есть и светофор - то есть у троллейбуса будет возможность развернуться не создавая помех для движения.

Плюс необходимо перенести остановку "фабрика РТИ" ближе к скверу Кравцова, чтобы люди, которым необходимо доехать до Набережной, могли пройти это расстояние пешком.

Благодаря такой реорганизации маршрута №2 у жителей Фокинки появится возможность доезжать до Бежицы на троллейбусе всего с 1 пересадкой.

Есть проблема с дублированием маршрута с автобусом № 5 (который я уже предлагал продлить до Путёвки), но при этом и "двойка" и "пятёрка" будут составлять серьёзную конкуренцию маршрутным такси.

3. маршрут № 9

Основной идеей было продление "девятки", чтобы на ней можно было проехать всю Бежицу вплоть до Камвольного. Этот маршрут будет единственным, который не выходит за пределы одного района. Минусов не нашёл, но если есть подскажите.

4. маршрут №12

Я уже вижу как в меня летят гневные выкрики и плевки - да, я и правда предлагаю сократить маршрут движения 12го троллейбуса. Конечная его движения могла бы быть на остановке "улица Металлистов".

Троллейбус может развернуться на светофоре (для этого необходимо изменить контактную сеть в этом месте) и высадить пассажиров, через установленный интервал времени набрать новых пассажиров на той же самой остановке.

Здесь кстати можно было бы сделать удобный карман для транспорта и саму остановку немного переместить от светофора.

Ещё на что следует обратить внимание - 12й ходит по Ульянова через Бежицкий рынок, а потом поворачивает на улицу 22го съезда.

Я в своей схеме пустил его по Куйбышева (схема обратного движения не изменилась - через "Берёзку" как и сейчас), но может быть и другой вариант.

Важно удачно состыковать 9й и 12й маршруты на участке от въезда в Бежицу, чтобы исключить их дублирование.

вот кстати остановка "улица Металлистов".


5. маршрут № 6

Обычная и всем знакомая "шестёрка", которая при этом заходит на ж/д вокзал (на схеме этого нет) и вместо улицы Горбатова едет на Телецентр.

Нечто вроде объединения маршрутов №1 и №6, в результате которого из них двоих остался только один.

6. маршрут № 30


Маршрут № 30 - это произведение "тройки" и "десятки". В моём варианте это кольцевой маршрут, который начинается в Московском микрорайоне и там же заканчивается (разворот на кольце). 

Мой вариант движения этого чудо-троллейбуса таков: Московский микрорайон - "Самолёт" - площадь Ленина - Курган - Московский микрорайон.

Идеально было бы запустить два варианта этого троллейбуса: один бы ехал через Курган на самолёт (нечто вроде "тройки"), а другой через самолёт на Курган (нечто вроде "десятки"), то есть по часовой стрелке и против неё.

Для организации нормальной конечной остановки следует договориться с руководством бежицкой "Линии" о том, чтобы троллейбусы могли заезжать к ним на парковку, организовать там небольшой карман для троллейбусов.

Вот и всё. Всего шесть маршрутов. При имеющемся парке троллейбусов на них можно поддерживать высокую интенсивность движения. Прежде чем вы начнёте писать гневные комменты добавлю следующее:

- следует увеличить интенсивность движения 25го автобуса, чтобы восполнить потерю "четвёрки" и "тройки";
- также повысить интенсивность автобуса № 22, чтобы можно было добраться из 10го микрорайона в Советский без пересадок.

Дальше интереснее. Почему я придумал такую хреновую схему движения троллейбусов? Потому что я предлагаю снизить стоимость проезда в них.

С чего все вдруг решили, что поездка в автобусе и троллейбусе должна обходиться одинаково? Вот исходя из предложенной мной концепции попасть из одного района в другой на троллейбусе без пересадки затруднительно.

Зато я предлагаю установить стоимость поездки на уровне 8-9 рублей. Едешь с пересадкой - платишь как в маршрутке. Едешь в пределах района - платишь значительно меньше.

Пассажиропоток растёт, выручка растёт, контактная сеть местами сократилась - плюсы налицо. Ещё раз повторюсь проект не без недостатков, но он есть!

Люди на совещании в администрации не могут предложить ничего более вразумительного. Точнее вообще ничего не предлагают - жалуются на льготников и маршрутчиков. Я вот хотя бы мозгами пораскинул. 

Предлагайте свои реалистичные варианты и концепции развития транспорта, кроме нас это ведь больше никому и неинтересно.

Источник

Фото: Денис Рогов

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+