Сегодня в администрации важные люди, уже долгие годы не пользующиеся троллейбусом, решали его судьбу. Толковых и свежих идей не предложил никто.
Один деятель правда начал рассказывать как автобусы с электрическими двигателями начнут "бороздить просторы Большого театра", в смысле курсировать по городу, но его вовремя остановили.
Не стали позорить человека - это хорошо. Сейчас я попытаюсь сделать то, что должны были совершить на том совещании — явить свежую идею. Сразу несколько оговорок:
- проект носит исключительно гипотетический характер и его можно и нужно улучшать;
- схемы маршрутов примитивны, но вполне разборчивы;
- это одно из предложений по сохранению троллейбусов в Брянске, таких предложений много, но к сожалению ни одно из них не было озвучено на том совещании;
Для начала я представлю видоизмененные маршруты движения троллейбусов. Важно дочитать до конца и только потом писать гневные комменты. При составлении маршрутов я старался сделать так, чтобы осталось как можно меньше дублирующих участков.
1. маршрут №13
2. Маршрут №2
Предлагаю конечную остановку "двойки" перенести с Набережной, на "полтинник". Разворотное кольцо там есть, есть и светофор - то есть у троллейбуса будет возможность развернуться не создавая помех для движения.
Плюс необходимо перенести остановку "фабрика РТИ" ближе к скверу Кравцова, чтобы люди, которым необходимо доехать до Набережной, могли пройти это расстояние пешком.
Благодаря такой реорганизации маршрута №2 у жителей Фокинки появится возможность доезжать до Бежицы на троллейбусе всего с 1 пересадкой.
Есть проблема с дублированием маршрута с автобусом № 5 (который я уже предлагал продлить до Путёвки), но при этом и "двойка" и "пятёрка" будут составлять серьёзную конкуренцию маршрутным такси.
3. маршрут № 9
4. маршрут №12
Троллейбус может развернуться на светофоре (для этого необходимо изменить контактную сеть в этом месте) и высадить пассажиров, через установленный интервал времени набрать новых пассажиров на той же самой остановке.
Здесь кстати можно было бы сделать удобный карман для транспорта и саму остановку немного переместить от светофора.
Ещё на что следует обратить внимание - 12й ходит по Ульянова через Бежицкий рынок, а потом поворачивает на улицу 22го съезда.
Я в своей схеме пустил его по Куйбышева (схема обратного движения не изменилась - через "Берёзку" как и сейчас), но может быть и другой вариант.
Важно удачно состыковать 9й и 12й маршруты на участке от въезда в Бежицу, чтобы исключить их дублирование.
вот кстати остановка "улица Металлистов".
5. маршрут № 6
Обычная и всем знакомая "шестёрка", которая при этом заходит на ж/д вокзал (на схеме этого нет) и вместо улицы Горбатова едет на Телецентр.
Нечто вроде объединения маршрутов №1 и №6, в результате которого из них двоих остался только один.
6. маршрут № 30
Маршрут № 30 - это произведение "тройки" и "десятки". В моём варианте это кольцевой маршрут, который начинается в Московском микрорайоне и там же заканчивается (разворот на кольце).
Мой вариант движения этого чудо-троллейбуса таков: Московский микрорайон - "Самолёт" - площадь Ленина - Курган - Московский микрорайон.
Идеально было бы запустить два варианта этого троллейбуса: один бы ехал через Курган на самолёт (нечто вроде "тройки"), а другой через самолёт на Курган (нечто вроде "десятки"), то есть по часовой стрелке и против неё.
Для организации нормальной конечной остановки следует договориться с руководством бежицкой "Линии" о том, чтобы троллейбусы могли заезжать к ним на парковку, организовать там небольшой карман для троллейбусов.
Вот и всё. Всего шесть маршрутов. При имеющемся парке троллейбусов на них можно поддерживать высокую интенсивность движения. Прежде чем вы начнёте писать гневные комменты добавлю следующее:
- следует увеличить интенсивность движения 25го автобуса, чтобы восполнить потерю "четвёрки" и "тройки";
- также повысить интенсивность автобуса № 22, чтобы можно было добраться из 10го микрорайона в Советский без пересадок.
Дальше интереснее. Почему я придумал такую хреновую схему движения троллейбусов? Потому что я предлагаю снизить стоимость проезда в них.
С чего все вдруг решили, что поездка в автобусе и троллейбусе должна обходиться одинаково? Вот исходя из предложенной мной концепции попасть из одного района в другой на троллейбусе без пересадки затруднительно.
Зато я предлагаю установить стоимость поездки на уровне 8-9 рублей. Едешь с пересадкой - платишь как в маршрутке. Едешь в пределах района - платишь значительно меньше.
Пассажиропоток растёт, выручка растёт, контактная сеть местами сократилась - плюсы налицо. Ещё раз повторюсь проект не без недостатков, но он есть!
Люди на совещании в администрации не могут предложить ничего более вразумительного. Точнее вообще ничего не предлагают - жалуются на льготников и маршрутчиков. Я вот хотя бы мозгами пораскинул.
Предлагайте свои реалистичные варианты и концепции развития транспорта, кроме нас это ведь больше никому и неинтересно.
Фото: Денис Рогов
Брянск Today