Наберем на Набережную

Ну не прививается у нас институт меценатства

Так остро вопрос меценатства в нашем городе еще не стоял. Нет, читаем на "БрянскToday" периодически – тлеет костерок. Но так выпукло как на минувшей неделе – такое впервые. 

Сперва Коломейцев недвусмысленно призывает своих коллег по освоению Набережной не быть жадинами-говядинами. Те вроде не против, и даже в глазах Макарова Коломейцев рассмотрел понимание. 

А тут – Колесников, Советский глава. И тоже призывает скинуться на Набережную. Почти 13 миллионов нужны. «Помогают не богатые, а добрые…» Хорошо сказал, душевно. Сразу понятно – на бюджет не рассчитывает.

Городская казна – она и не богатая, и не добрая. Скорее призыв к купечеству, которое в подавляющей массе своей еще и депутаты разных уровней. Об этом нам очередной раз декларации напомнили. 

Колесников, говорят, хороший мужик. Радеющий. Да только не понимает он, что такие призывы – это покушение на все самое святое. Подрыв устоев. Дискредитация городских чиновников всех вместе и каждого поименно. Лучше бы Путину позвонил в эфир, честное слово. 

Ну не прививается у нас институт меценатства. В извращенном восприятии обывателя все эти благие намерения – статья 159 уголовного кодекса РФ. Произвольно в любой из его частей. На словах и в теории все публичные брянские фигуры этот институт закончили с красным дипломом, на деле же – отчислены со второго курса за непосещение.

Вот приказала бы партия, Москва или кто-то там еще значимый – вся первая десятка думской декларации Набережную золотом бы отделали. Лично. Потому как приказ есть приказ. Они не обсуждаются. Собирают же так на выборы. А вот по просьбе, да на что-то общественное – это дудки. 

Потому что благотворительность нашей ментальности чужда. 

Помню, на заре российской экономики трудились мы на Советском рынке. Была у нас там контора. В числе прочих служил у нас и человек с Востока. Был даже зеленый волнистый попугай, в немолодом уже возрасте получивший кличку Чих-Пых за трогательную приобретенную привычку залезать за семечкой в чужой рот. 

К нашему азиатскому коллеге периодически приходили тогда еще милиционеры и проверяли документы. И периодически им перепадало что-то с нашего скудного стола. 

Человек с Востока имел какое-никакое образование и неплохой набор русских слов. Приходящие милиционеры как правило не обладали ни тем, ни другим, но были на службе. Это ставило их выше. 

Помнится, пришли к нам господа милиционеры как-то. И были они в хорошем настроении, так что посмотрели документы и ничего не стали просить. 

Восточный человек растрогался и уже в дверях захотел сделать гостям приятное. Улыбнулся и сказал: «Вы, ребята, наши меценаты». 

Повисла пауза. Гости напряглись и сержант переспросил: «Мент что»? 

Помню, смеялись все, даже глупый Чих-Пых. 

К чему я все это. Для среднего брянского жителя (а господа ныне полицейские – самые что ни на есть средние) – слова меценатство, коллаборационизм, дисперсия, а также амфибрахий и экстраполяция обозначают одно и то же. Ничего. Нет таких явлений в нашей жизни. 

А Колесникову респект за попытку сломать систему. Так победим! Только не стоит забывать, у нас все же Совет НАРОДНЫХ депутатов. И их же – Дума. Люди из народа и для народа.

Также, как и вышеупомянутые блюстители, лишенные всякой этой великосветской зауми типа благотворительности. 

А чем бы ни завершилась эпопея – один богатый вывод уже сделан.

На бюджет больше надежды нет. На официальном уровне.

Завскладом ума

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+