Невишневый сад. Перезагрузка

Удивительно созвучна история о встрече жильцов со строителем и строки чеховской пьесы

Ух, какая жарища в городе. В такую погоду хочется не на душном складе цифрами жонглировать, а на ветреном пляже плюхать полными ножками по теплой водице. 

Или же в неторопливом кафе встречать старость с чашечкой чая, за ведением неспешных бесед на умозрительные темы. Астахов: отстахов или остахов? Дадут ли в Рио всем рекордам наши звонкие имена? Все ли кандидаты на ближайших выборах рифмуются с мероприятием?

Или полистывать ленту новостей на «БрянскToday», что, как известно, иногда заменяет чтение классики. 

Вот, например, заметка про яблоневый сад настолько схожа с чеховским «Вишневым садом» - лирической пьесой в четырёх действиях – что даже кажется тщательно отрежиссированной акцией.

Читаю новость о яблоневом саде в центре города и желании очередного застройщика влупить там свечку, подпирающую небо – и вспоминаются строчки Антона Палыча. Что, кстати, является большим плюсом советскому образованию. 

Удивительно созвучна история о встрече жильцов со строителем и строки чеховской пьесы. Сам дух ситуаций схож. С одной стороны – капитал, чуждый эмоций. В каждом глазе по арифмометру. Прибыли и материализм. 

С другой стороны – Любовь Раневская, на глазах которой меняется время, уходит эпоха. Уничтожение сада для них как покушение на светлое прошлое. Лирический героизм. Таких Любовей Андреевн на встрече собралось не меньше 30 человек. А что такое тридцать рассерженных пожилых женщин, объединенных одной идеей – объяснять не стоит. Страшная сила.

Конфликт налицо.

Сад, конечно, давно утратил начальную букву «с». Частенько прохожу там, возвращаясь с рынка. Жуткое зрелище, что и говорить. Не буду описывать все ужасы – сами прогуляйтесь, посмотрите. Вполне сгодится, чтобы ощутить биение жизни. Как там молодежь не организовала там какой-нибудь сталкерский квест – ума не приложу. Нет в них коммерческой жилки.

А вот в строителях она, безусловно, присутствует. Аргументы строительного бизнеса просты, как шпатель. Для них сад – всего лишь пустырь в центре города. Лакомый кусок для застройки. Коммуникации, опять же, все подведены уже. И разрешение есть. Проект на строительство семиэтажки. 

А любой мало-мальски сведущий человек знает: где семь, там и шестнадцать. А где один дом, там и второй. Окна в окна. Сколько уже таких случаев мы пережили постфактум.

Позиция жильцов этого огромного двора тоже понятна. Им стройки на своей территории нужны, как депутату горсовета совесть. Грязь, шум, трещины в домах – слишком большая цена за чужое крепнущее благосостояние. 

Воздух опять же. Сад хоть и запущенный, но деревья по-прежнему исправно выделяют кислород. И также защищают от палящего солнца. Зелень приятно успокаивает глаз. 

И самое главное – решительное непонимание того, почему кто-то будет делать жирный гешефт на неудобстве сотен других людей. 

Спустя двести лет Раневская и Лопахин все никак не могут понять друг друга. Мы же – зрители, стараемся понять всех персонажей спектакля.

Пьеса, кстати, закончилась вырубкой вишневого сада. Чем закончится ее новое прочтение – посмотрим.

Единственная сторона, которую я решительно не понимаю: это городские власти. Всё разбивают новые скверы. Высаживают туи, озеленяются вертикально и горизонтально. Из одних только мемориальных табличек, кто когда и что посадил – можно лестницу на Набережную отделать. 

А тут в самом центре города – такой оазис. Какой бы сквер получился! Неужели это так дорого для города? Стоит лишь отнестись непривычно бережно к тому, что имеем. Хозяином надо быть, а не собакой на сене.

Но это уже совсем другая пьеса. 

Завскладом ума.

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+