В Брянске "рекламный" аукцион назвали сомнительной аферой

Игроки рынка гадают о причинах неожиданных итогов

Мы уже рассказывали о том, что 23 января 2017 года в Брянске состоялся первый так называемый рекламный аукцион.

Его итоги вызвали, мягко говоря, недоумение у специалистов рекламного бизнеса. 

Один из них прислал в редакцию "БрянскToday" письмо на эту тему, которое мы публикуем без правок и сокращений:

Начну с небольшой история формирования рынка наружной рекламы в городе. Все начиналось в середине 90-х годов. Первые места для рекламных щитов выделяли по заявкам в архитектуру города. Затем желающих стало много и заявки стали рассматривать на конкурсах в Администрации города и из 2 заявителей на одно и то же место выбирали того, кто подал заявку на конкурс первый, а договора заключали по фиксированной ставке

Так продолжалось до 2008 года, когда был принят ФЗ «О рекламе», в котором четко было написано, что места должны выделяться на основании торгов, конкурсов или аукционов! К 2008 году мест с разрешениями, которые выдавались на 5 лет, было около 450.

И до 2016 города не были приняты правила проведения торгов, из-за чего администрация не выдала ни одного разрешения на установку рекламных конструкций(РК) на территории города.

За эти годы всеми правдами и неправдами предприниматели установили еще около 250 самовольных конструкций, порой с множеством нарушений действовавшего ГОСТа и в тех местах, где эти конструкции стоят прямо на коммуникациях города!

Но самое интересное, что за эти конструкции предприниматели НИЧЕГО не платили городу. (администрация не раз подтверждала это в разных сюжетах 2016 года)

И вот, дабы исправить ситуацию и навести порядок, администрация принимает схему размещения рекламных конструкций в городе, состоящую из 90! мест для установки рекламных щитов. А желающих, как я писал выше, собралось на 700 +- мест!

Первые торги были назначены на 23 января 2017 года. На них было вынесено 6 мест для РК 3х6 и 5 мест для остановочных комплексов в составе навесов и РК мылых форм (сити-формат). Самый большой интерес представляют места для РК 3х6, остановочные комплексы мало кого интересовали…

Естественно, учитывая маленькое предложение и высокий спрос, все ожидали бойких торгов! Но результаты, как мне стало известно, удивили не только работников отрасли, но и тех, кто принимал участие в организации и проведении торгов!

Победу по всем 11 лотам одержали две организации, доля акций в одном из них принадлежит БГА на 100% (ОАО «Сервисбаза») и на 50% в другом (ОАО «СИЦ») (По СИЦ у меня сведения не подтвержденные, сам нигде на нашел более точную информацию о собственниках).

И если участие ОАО «СИЦ» хоть как-то закономерно, оно являлось одним из игроком местного рынка, то победа второго ОАО вызывает удивление и подозрение.

Сумма, которую Сервисбаза должна уплатить по результатам торгов за право заключения договоров колеблется в зависимости от места от 540 000 до 580 000 рублей, плюс каждый год на протяжении 5 лет (действия договоров) еще по 90 000 р.

Если посмотреть на протокол проведения торгов, то все компании, которые занимаются реальным БИЗНЕСОМ в этой сфере(РИМ, ИП Васильцов, Медиа плюс), остановили свое участие в торгах, когда суммы были от 200 до 300 т. р.

Это является подтверждением того, что муниципальная по сути организация «Сервисбаза», заплатила за места в 2-3 раза выше рыночных (РЕНТАБЕЛЬНЫХ) цен. Причем, это далеко не лучшие места!

И это оплата только за ПРАВО заключения договора! Это просто пустое место, где-то в городе! Туда еще нужно купить и установить рекламную конструкцию, а это еще от 150 до 300 т.р., в зависимости от качества. Эти места еще нужно продать, а стоимость размещения на одном двухстороннем щите не будет превышать (в сумме за обе поверхности) 20 000 р.

К этому нужно еще заплатить зарплату людям, которые их будут продавать, обслуживать, заплатить налоги… и еще много чего прочего! Стоит учесть, что продать все 100% поверхностей на год просто не реально, будь ты хоть сто пядей во лбу! Элементарные подсчеты говорят о том, что победа в торгах была не ради бизнеса!

Администрация за свои деньги купила у себя же рекламные места за бешенные деньги! А зачем??

1.​ Купить, что бы продать дороже… Этот вариант в чистом виде(купи-продай) не пройдет, т.к. в законе написано, что переуступка прав победителем торгов запрещена…

2.​ За право заплатит администрация (деньги то, фактически ее), а вот пользоваться, продавать рекламу и получать прибыть будет кто-то другой… Кто??? Ведь без аренды бизнес становится сверхприбыльным!

3.​ ОАО «Сервисбаза», это та самая организация, которую город 2 раза пытался приватизировать на торгах в 2016 году за 28 млн. рублей. И не понятно, как там у этой организации дела, что они могут позволить в тридорого покупать что-то. Финансовая отчетность организации на сайте администрации скрыта, ссылка не работает!

Для чего могут быть нужны эти места такой организации, которую хотят продать? Поднять ее стоимость и привлекательность за счет бюджета? Что это, опять афера?

Пока все гадают, зачем и что будет дальше. И о победителе ОАО СИЦ, который выиграл с рекордом этих торгов – 607 000 р. за 1 место 3х6…

Говорят, это было сделано из принципа… просто на зло другому участнику торгов т.е. за деньги бюджета, кто-то, кому-то решил просто отомстить…. Причем Сервисбаза даже не претендовала на место, за которое бился СИЦ, а СИЦ в свою очередь не торговался за места Сервисбазы.

Таким образом прослеживается явная договоренность двух МУПов, как минимум планы друг друга им были известны!

Победители торгов должны в 20-дневный срок заключить договор или отказаться, но тогда они теряют залог в пользу бюджета (по 40 000 за каждое место), а выигравшим признается следующий участник.

Все ждут дальнейшего развития событий. Очень хотелось бы услышать представителя администрации и МУПов по этому вопросу, интересно, что скажут..

Виталий.

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+