Напомним, что сборщик подписей Сергей Абламский заявил о том, что в избирательном штабе кандидата в президенты России Ксении Собчак ему не заплатили за собранные подписи. Мужчина требует 13 700 рублей за 137 подписей.
Он обвиняет руководство штаба в мошенничестве и грозит опозорить кандидата и ее сторонников. «БрянскToday» обратился за комментариями к Денису Петернко, главе брянского штаба Собчак.
Процитируем его ответ без правок и сокращений:
Сразу скажу, как только вышел материал о его претензиях на «Тудее», мне позвонили с поддержкой двое знакомых и сказали не зависимо друг от друга примерно одно и то же: «Я не знаю, что там у вас с этим человеком произошло, но ты имей в виду, что у него есть справка и воспринимать его слова всерьез просто невозможно».
Про справку я знал. Эта информация достаточно легко гуглится. Конечно, человек вызывал большие сомнения с самого начала, но мы всё старались с ним обращаться по-доброму. Понятно, что выборные дела будоражат ранимые умы. Вот и нашего клиента взбудоражили. Он изначально заявлял о своем согласии возглавить штаб или на худой конец поработать в нем юристом. Когда эти должности прошли мимо, Абламский пошел собирать подписи. Собрал он их довольно много – более 200 штук. И 65 из них были даже приняты Москвой. Остальные – нет.
У него были очень разные подписи. Некоторые действительно выглядели прилично, но большинство явно были заполнены одной рукой. У нас в брянском штабе нет профессиональных графологов и мы не могли взять на себя ответственность и вынести окончательный вердикт. Все подписи Абламского поехали в Москву и уже там, после проверки профессионалами, были приняты и отбракованы. За 65 собранных подписей Сергей получил 6500 рублей. И расписочка имеется. По остальным – ждем. Со дня на день они будут возвращены из Москвы в Брянск, тогда мы, возможно, сможем показать эту «работу» читателям «БрянскТудей» и они сами решат, прав ли наш обиженный сборщик. Вполне может быть, что уроки рисования господина Абламского заинтересуют и полицию. Подделка подписей – уголовное преступление.
Конечно, мы допустили ошибку. Гнать его надо было подальше от штаба еще тогда, когда он прямо в штабе при пятерых свидетелях просил незнакомую девушку (она просто зашла оставить подпись) расписаться за третьих лиц на его листах. Мы тогда это списали на неуместную шутку, а зря.
Сейчас мы расплатились практически со всеми сборщиками. Буквально единицы остались. Да, конечно, не обошлось без отбраковки. Но к подписям в ЦИКе предъявляются очень серьезные требования и в некоторых случаях, вполне вероятно, какие-то чистые подписи могли вызвать сомнения и для перестраховки уйти в брак еще на этапе внутреннего контроля.
Это возможно. Но тут уж ничего не попишешь.
Брянск Today