Власти Брянска принесли горожан в жертву маршрутчикам

Общественный муниципальный транспорт поддерживается только на словах

Очередное обещание городских властей Брянска оказалось не более чем красивыми словами. Правда, городские власти легко могут переобуться на лету и заявить, что ничего такого они не обещали. Как, например, они не раз это провернули со сроками сдачи лестницы на Набережной. Вот только теперь вопрос посерьезнее затянувшейся реконструкции (по версии городских властей - ремонта) бульвара Гагарина.

На прошедшей неделе как гром среди ясного неба город оглушила новость : в автобусах и троллейбусах подорожает стоимость проезда. Причем, сразу на два рубля. Градоначальник Макаров легким росчерком пера принес жителей Брянска в жертву маршрутчикам. Одновременно перечеркнув все планы, если они были, и обещания властей города и, что самое интересное – области, по вытеснению частных перевозчиков муниципальным общественным транспортом.

Напомним, что на протяжении почти года официальные источники сообщают о том, что город постоянно наполняется все новыми троллейбусами и автобусами. На горизонте замаячила перспектива отказа от маршруток в пользу муниципального транспорта. Но, только в фантазиях.

Никакой реальной программы вытеснения маршруток и замены их общественным транспортом предложено так и не было. Многие маршруты, по которым ходят опасные 16-местные микроавтобусы, остаются безальтернативными. Чтобы добраться, например, из района «Дружбы» к БГУ муниципальным транспортом, необходимо сделать минимум одну пересадку. Таким образом, стоимость проезда по ныне действующим тарифам составит 32 рубля. Разумеется, люди выбирают маршрутки, которые сделают то же самое дешевле без пересадок.

При этом, городские троллейбусы и автобусы все же пользуются спросом. По ряду причин, и одна из них – стоимость проезда. Если вы не торопитесь и едете в тот же БГУ, скажем, с площади Ленина, есть ли смысл переплачивать за тесную маршрутку с ее духотой и иными неудобствами?

Муниципальный транспорт, казалось, получил шанс на развитие. Пусть синие, пусть тесные, но принадлежащие городу автобусы были готовы потеснить зажравшихся маршрутчиков… Как тем внезапно пришла помощь, откуда не ждали. От самого господина Макарова. Который фактически приговорил общественный транспорт, повысив в нем стоимость проезда.

Одновременно маршрутчики начали готовить общественное мнение к повышению цены на проезд в своих микроавтобусах. Раз городские власти повысили стоимость проезда, значит и они должны. Ведь они, якобы, несут убытки. Что очень странно. Убыточные предприятия обычно закрываются. Пока же маршруток меньше не становится. Они еще и по вечерам работать не хотят. Такие терпят убытки, что отказываются от возможности дополнительного заработка.

Так как Макаров им помог? Очень просто. На данный момент основной контингент муниципальных троллейбусов и автобусов – льготники, за которых и так платит город. И те, кто не хочет переплачивать маршрутчикам, платя за проезд из своего кармана. Первую категорию пассажиров подорожание проезда никак не отпугнет. Если для кого-то и повысится стоимость льготного проездного, он все равно от него не откажется. А вот вторая категория пассажиров, те люди, которые давали транспорту живые деньги, задумается, а не отказаться ли.

Муниципальный транспорт мог бы легко составить конкуренцию маршруткам, если бы он был значительно дешевле. И если бы работал до позднего вечера. Это формировало бы у жителей города лояльность по отношению к нему. И лояльность по отношению к властям этого города. Пока же, нет ни того, ни другого. Складывается впечатление, что городские власти, на словах ратуя за муниципальный транспорт, целиком и полностью выступают на стороне маршрутчиков. Которые ведут свой бизнес, зачастую, наплевав на удобство и безопасность пассажиров.

Возникает резонный вопрос. Что мы предлагаем: не поднимать цены? Да. Фиксирование цены и отказ от ее повышения на фоне возросшей стоимость проезда в маршрутках, а эти граждане наверняка поднимут стоимость проезда, приведет к перераспределению пассажиров в пользу муниципального транспорта. Больше пассажиров – больше финансовый оборот у предприятий, меньше убытка городскому бюджету. Вот только входит ли эффективная работа транспортных предприятий в планы городских властей? На словах – да. На деле – пока совершенно не понятно.

Виталий Стебеняев

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+