Войти через соц. сети

или

Вторник, 19 июнь 2018, 23:06

Власти Брянска принесли горожан в жертву маршрутчикам

Общество

11751
Общественный муниципальный транспорт поддерживается только на словах

Очередное обещание городских властей Брянска оказалось не более чем красивыми словами. Правда, городские власти легко могут переобуться на лету и заявить, что ничего такого они не обещали. Как, например, они не раз это провернули со сроками сдачи лестницы на Набережной. Вот только теперь вопрос посерьезнее затянувшейся реконструкции (по версии городских властей - ремонта) бульвара Гагарина.

На прошедшей неделе как гром среди ясного неба город оглушила новость: в автобусах и троллейбусах подорожает стоимость проезда. Причем, сразу на два рубля. Градоначальник Макаров легким росчерком пера принес жителей Брянска в жертву маршрутчикам. Одновременно перечеркнув все планы, если они были, и обещания властей города и, что самое интересное – области, по вытеснению частных перевозчиков муниципальным общественным транспортом.

Напомним, что на протяжении почти года официальные источники сообщают о том, что город постоянно наполняется все новыми троллейбусами и автобусами. На горизонте замаячила перспектива отказа от маршруток в пользу муниципального транспорта. Но, только в фантазиях.

Никакой реальной программы вытеснения маршруток и замены их общественным транспортом предложено так и не было. Многие маршруты, по которым ходят опасные 16-местные микроавтобусы, остаются безальтернативными. Чтобы добраться, например, из района «Дружбы» к БГУ муниципальным транспортом, необходимо сделать минимум одну пересадку. Таким образом, стоимость проезда по ныне действующим тарифам составит 32 рубля. Разумеется, люди выбирают маршрутки, которые сделают то же самое дешевле без пересадок.

При этом, городские троллейбусы и автобусы все же пользуются спросом. По ряду причин, и одна из них – стоимость проезда. Если вы не торопитесь и едете в тот же БГУ, скажем, с площади Ленина, есть ли смысл переплачивать за тесную маршрутку с ее духотой и иными неудобствами?

Муниципальный транспорт, казалось, получил шанс на развитие. Пусть синие, пусть тесные, но принадлежащие городу автобусы были готовы потеснить зажравшихся маршрутчиков… Как тем внезапно пришла помощь, откуда не ждали. От самого господина Макарова. Который фактически приговорил общественный транспорт, повысив в нем стоимость проезда.

Одновременно маршрутчики начали готовить общественное мнение к повышению цены на проезд в своих микроавтобусах. Раз городские власти повысили стоимость проезда, значит и они должны. Ведь они, якобы, несут убытки. Что очень странно. Убыточные предприятия обычно закрываются. Пока же маршруток меньше не становится. Они еще и по вечерам работать не хотят. Такие терпят убытки, что отказываются от возможности дополнительного заработка.

Так как Макаров им помог? Очень просто. На данный момент основной контингент муниципальных троллейбусов и автобусов – льготники, за которых и так платит город. И те, кто не хочет переплачивать маршрутчикам, платя за проезд из своего кармана. Первую категорию пассажиров подорожание проезда никак не отпугнет. Если для кого-то и повысится стоимость льготного проездного, он все равно от него не откажется. А вот вторая категория пассажиров, те люди, которые давали транспорту живые деньги, задумается, а не отказаться ли.

Муниципальный транспорт мог бы легко составить конкуренцию маршруткам, если бы он был значительно дешевле. И если бы работал до позднего вечера. Это формировало бы у жителей города лояльность по отношению к нему. И лояльность по отношению к властям этого города. Пока же, нет ни того, ни другого. Складывается впечатление, что городские власти, на словах ратуя за муниципальный транспорт, целиком и полностью выступают на стороне маршрутчиков. Которые ведут свой бизнес, зачастую, наплевав на удобство и безопасность пассажиров.

Возникает резонный вопрос. Что мы предлагаем: не поднимать цены? Да. Фиксирование цены и отказ от ее повышения на фоне возросшей стоимость проезда в маршрутках, а эти граждане наверняка поднимут стоимость проезда, приведет к перераспределению пассажиров в пользу муниципального транспорта. Больше пассажиров – больше финансовый оборот у предприятий, меньше убытка городскому бюджету. Вот только входит ли эффективная работа транспортных предприятий в планы городских властей? На словах – да. На деле – пока совершенно не понятно.

Виталий Стебеняев

00

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.

Авторизация через соц. сети

             

Комментарии  

6
Иван
18 ИЮНЬ 01:46 #37
Иван
Нужно вводить контроль приёма денег маршрутчиками, ручные кассы всем раздать. Когда будет контроль за деньгами, тогда и паразитов поубавится.
15
как всегда
17 ИЮНЬ 11:51 #36
как всегда
Богомаз несколько раз давал указание автоматизировать систему сбора выручки, внедрение электронного билета, автоматизированный учет льготников, что дало бы автоматическую картину пассажиропотока по маршрутам. Чиновники занимаются только болтовней и вешанием лапши. Воз и ныне там!
Чубчиков за что деньги получает?
11
17 ИЮНЬ 11:26 #35
зато брянский брехунок славит небывалую транспортную революцию в городе
17
Андрей 1970
17 ИЮНЬ 10:18 #34
Андрей 1970
Эти нелюди отменили 3 маршрут троллейбуса , тихо ,без обьявления...как фашисты....
-1
Володарец
16 ИЮНЬ 15:00 #33
Володарец
Кому дорого делать 1 пересадку на общественном траспорте тот покупает проездной. Вот и в культурной Праге приходится делать 1- 2 пересадки, чтобы добраться к месту назначения. И там проездные рулят, а не маршрутки.
4
кпсс
14 ИЮНЬ 13:29 #32
кпсс
>Муниципальный транспорт мог бы легко составить конкуренцию маршруткам, если бы он был значительно дешевле.

святой господь, что он несет

если козе приделать к жопе педали и вставить насос, значительно выгодней для федерального бюджета может выйтъ
16
Степаныч ©
14 ИЮНЬ 13:14 #31
Степаныч ©
Слава гнойный
СвинПользуйтесь личным транспортом!с такими бл... ценами на бензин- пешком или на велике проще, свинота. и чего мои родители должны страдать из-за тех му..в, которые власть свою не умеют правильно использовать? или лично заинтересованы в этом

Последнее скорей всего. Достаточно много сторонников правдивости версии, согласно которой существует цепочка заинтересованных лиц - транспортный отдел горадминистрации, двуглавая администрация города, губернатор, получающие свой, строго оговоренный процент от суммы прибыли маршрутчиков. Чем больше прибыль маршрутчиков, тем выше размер "пособия по бедности" получаемой чиновниками...
16
Слава гнойный
14 ИЮНЬ 12:56 #30
Слава гнойный
эт ж их бизнес. Там бабки отмыли, теперь можно и цену поднять. на сколько они там автобусов старых у Москвы купили? на 100 млн? им пох. Маршрутчики скоро в ладоши хлопать будут. Скажут топливо подорожало, че вы, терпилы, ездить перестанете? Может Макарова всем городом попросим вон? а то и дорога а Романа брянского должна была в том году открыться, а воз и ныне там...
19
L
12 ИЮНЬ 20:58 #29
L
И что, некому было на прямую линию к президенту обратиться?
18
FFF / Брянск-1
12 ИЮНЬ 19:04 #28
FFF / Брянск-1
"Власти Брянска принесли горожан в жертву маршрутчикам"
- А хто бы сомневался (тысячекратное "увы")!..

Р.S. Хорошая статья. Всё верно подмечено.
6
Zzz
12 ИЮНЬ 16:46 #27
Zzz
Когда нибудь ко.....расскажет как они подняли волну о повышении проезда в муниципальных автобусах .Волну
12
Тип
12 ИЮНЬ 14:08 #26
Тип
Есть официальное заявление о повышении стоимости проезда?
18
Галка241520
12 ИЮНЬ 12:18 #25
Галка241520
Лично мне еще в прошлом году (есть письменное подтверждение), что летом этого года в направлении Супонево-Добрунь, где есть только №166-я маршрутка, будут пущены автобусы.. но увы.. похоже обещанного три года ждут.. и до сих пор ни один из вышестоящих не ответил на вопрос: почему Супонево разделено властями на две части? в одной есть цивилизация и транспорт, в том числе и городской (направление к Свенскому монастырю), а в другой, как за полярным кругом народ живет.. на два с половиной населенных пункта -часть Супонево,Добрунь,Тиганово-одна маршрутка!!! в часы "пик" не уехать, интервалы не соблюдаются, а вечером после 19 можно вообще ждать до часа! вот реально, матом хочется говорить! весь карт-бланш у маршрутчиков! еду тогда, когда и как хочу! никто и нечего не контролирует! НИКТО! что такое должно случиться, что бы власти наконец задумались?! мафия, одним словом.. по другому и не скажешь..
5
мимо шёл...
12 ИЮНЬ 11:25 #24
мимо шёл...
Аллекс
У нас давно рынок, пусть маршрутки берут за проезд столько сколько хотят , хоть 30 хоть 50 рублей. Но пусть власть контролирует их как положено, что график соблюдён, что вечером до 23 есть машины на маршруте, что стоячих нет. А в автобусы ставьте валидаторы и будут все на них ездить и все платить будут .

Вот в Москве от валидаторов уже начали отказываться (в автобусах и трамваях), а у нас все еще в задумках...
5
..........
12 ИЮНЬ 10:30 #23
..........
БиткоинКому в голову пришла идея поднять стоимость проезда?Всем нормальным людям приходит такая мысль в голову, как только они узнают о повышении цен на топливо.
. Да Вы что! Экономист Вы ,однако