Мы уже рассказывали о том, что в минувшую пятницу Николай Денин провел пресс-конференцию , на которой подвел итоги развития Брянской области в 2013 году. Журналисты спросили его в том числе и о публикациях в центральных СМИ, в которых брянскому губернатору предрекали отставку. Пресс-служба правительства сегодня публикует полную расшифровку ответом Денина на ряд вопросов. Процитируем вопрос и ответ руководителя региона:
Вопрос: «Николай Васильевич, до сих пор в различных СМИ не утихает полемика, вызванная обнародованием информации о так называемом закрытом докладе Народного фронта, после чего с нетерпением ждут вашего досрочного ухода с должности. Как сами Вы расцениваете всё это с учетом той схемы о якобы ваших правонарушениях. В самом деле после этого очень закономерен вопрос: почему все эти факты не переводятся в правовое поле?»
Ответ: «С момента моего прихода к власти в 2004 году в средствах массовой информации постоянно муссируются слухи о том, что Денина якобы снимут. Иногда по нескольку раз в месяц меня «снимали». Конечно, Закон позволяет Президенту за упущение в работе отстранить от должности главу субъекта РФ. Что касается упомянутого Вами так называемого «закрытого доклада», то о нём я, также как и Вы, узнал из СМИ. В этих публикациях был набор обвинений в мой адрес.
Я подготовил письма начальнику регионального УВД, начальнику УФСБ, прокурору области и руководителю Следственного комитета, куда приложил эти публикации, и попросил рассмотреть эти обвинения, дать им правовую оценку. Если действительно в чём-то виноват Денин, то, что он – недосягаемый? Сейчас неприкасаемых нет: нарушил – неси ответственность. Но сами обвинения вызывают недоумение: например, по ситуации с Николаем Симоненко точка уже поставлена: судом он оправдан, а должностные лица, раскручивавшие «дело», лишились погон.
Мне ставят в вину то, что я выделил средства «Снежке». Трагедия на предприятии произошла еще в 2011 году. Я об этом говорил и руководству правоохранительных органов: сколько можно расследовать, неужели за три года в этом деле нельзя разобраться? В регионе есть специальный денежный фонд для помощи предприятиям в случае каких-то чрезвычайных ситуаций.
Средства из него выделяются поединой схеме и на общих основаниях. Я подписал уже не одну сотню аналогичных распоряжений. Почему все они – законны, а одно, в отношении «Снежки», незаконно?»
Интересно, что во время пресс-конференции прозвучал вопрос и в отношении депутата госдумы Александра Богомаза. Его, напомним, называли в числе тех , кто вместе с Андреем Бочаровым, Екатериной Лаховой пытался поспособствовать отставке Денина. Кто-то из журналистов поинтересовался у губернатора о субсидиях из бюджета, которые получило картофельное хозяйство Богомазов. Снова приведем вопрос и ответ в полном объеме:
Вопрос: «Недавно мы из средств массовой информации узнали, что семья наших суперуспешных картофелеводов из Стародуба Богомазов получила из бюджета субсидий на своё хозяйство около 60 миллионов рублей. А мы-то думали, что уж это предприятие развивается исключительно на свои средства. Тем более, что год назад, если верить декларации Богомаза, его супруга получила доход 432 миллиона и за нею значится самый большой парк техники по сравнению с другими думцами и членами их семейств. Вы не жалеете, что Богомазам выделялись ещё и бюджетные средства?»
Ответ: «Нет, конечно, я не жалею, что эти субсидии были направлены в хозяйство Богомаза. Мы будем содействовать нашим производителям – невзирая на политические взгляды, принадлежность к той или иной общественной группе. Тому, кто занимается развитием экономики, инвестированием, мы всячески будем помогать в рамках существующего законодательства. На территории Брянской области действует не один десяток программ, направленных на социально-экономическое развитие региона. И они открыты для всех. Тем более что картофелеводство – одна из визитных карточек нашего края.
Что касается хозяйства Богомаза, то, насколько я помню, помощь ему не ограничивается названными Вами 60 миллионами. Мы были в его хозяйстве, смотрели – куда вложены деньги. Главное, чтобы расходование средств было целевым.
Что же касается нарушений, то у нас есть структуры, которые следят за тем, чтобы использование выделенных бюджетом денег было эффективным».
Брянск Today