Однако, по оценкам агентства "Автостат", средний ценник на новые автомобили за последние пять лет увеличился на 60% – на сегодняшний день уже превысил полтора млн рублей. Эксперты уверены, что дальнейшее развитие импортного сегмента по-прежнему будет во многом зависеть от валютных курсов. Корректировка таможенных ставок лишь немного отложит очередное повышение цен.
"Кроме того, цены понизятся лишь на очень ограниченное количество моделей машин", – рассказал в эфире радиостанции "Москва FM" автоэксперт Роман Гуляев.
В кризисные времена российские власти всячески защищали отечественных автопроизводителей, повышая пошлины на иномарки. При этом на стимулирование продаж автомобилей локальной сборки направлены многочисленные программы господдержки. Не способствовала развитию импорта и девальвация рубля, а также общее падение спроса на автомобили в последние годы. В результате только за последние пять лет число моделей уменьшилось почти на треть – до 275 наименований.