Среда, 24 апрель 2024, 12:21

Лечение рака: новейшие научные разработки ученых Израиля

3342
Лечение рака: новейшие научные разработки ученых Израиля

По данным Всемирной организации здравоохранения смертность от онкологических заболеваний на 2018 год составила 9,6 миллионов человек во всем мире. В борьбе за звание чумы 21-го века онкологические заболевания уступают только заболеваниям сердечно-сосудистой системы, занимая «скромное» второе место. Большинство смертей от рака происходят в странах со средним и низким уровнем доходов, по данным ВОЗ это число колеблется около 70 %. Как правило, в этих странах отсутствуют адекватные программы скрининга и рак диагностируется только на поздних стадиях. Большее количество случаев рака обнаруживается у людей старше 50 лет (около 80% случаев).

Онкология в Израиле

Ни для кого не секрет, что современные достижения науки позволили врачам продвинуться в лечении онкологических патологий и снизить смертность от рака в развитых странах, при этом значительно повысить диагностические возможности. Из этого вытекает и следующий тезис, что лечение рака за границей наиболее перспективно. Одну из ведущих ролей в этом движении играет Израиль. Израиль традиционно считается местом паломничества онкологических больных со всего мира, в том числе из стран СНГ. Именно пациенты, прошедшие лечение рака в Израиле, показывают самые высокие проценты излечения. Это связано с несколькими факторами:

• Использование передовых технологий;
  • Активная научная деятельность университетов в Израиле;
  • Комфортные условия для лечения пациентов;
  • Профессионализм врачей.

Израильские ученые предложили несколько радикальных методов в борьбе с раком: Mu Ta To и нановакцину. Оба изобретения имеют своих и приверженцев и скептиков.

Имеются положительные результаты при испытаниях на лабораторных животных и in vitro, но методики требует еще дальнейшего совершенствования и клинических исследований.

Технология Mu Ta To

Настоящим прорывом в лечение рака и других злокачественных опухолей, если верить обещаниям израильских ученых должна стать технология Mu Ta To (multi-target toxin).

Mu Ta To, что буквально переводится как многоцелевой токсин – новейшая разработка специалистов израильской организации AEBi – Accelerated Evolution Biotechnologies, базирующейся в Нес-Циона.

Многоцелевой токсин представляет собой комбинацию нескольких пептидов (белков) и веществ, токсических в отношении раковых клеток. Подобно препаратам для таргетной терапии этот токсин атакует только злокачественные клетки, не оказывая патологического воздействия на здоровые клетки организма. Токсическое воздействие на раковые клетки оказывается несколькими путями, что должно обеспечить максимально быстрый и устойчивый результат. Председатель AEBi Дан Арилор заявляет о том, что эффективность лечения подобными препаратами будет заметна уже с первого дня, курс терапии продлиться несколько недель, и при этом будет иметь незначительные побочные эффекты.

Была проведена серия экспериментов с мышами, тесты in vitro, которые показали достаточно высокие показатели эффективности, рост раковых клеток замедлялся.

На данный момент группа ученых AEBi весьма близка к началу клинических исследований. На данный момент об экспериментах заявило несколько изданий. В научных журналах статьи о проведенных испытаниях еще не опубликованы. Авторы объясняют это тем, что занимаются подготовкой к получению патента, а также собирают дополнительные данные.

Преимуществом этого метода, его авторы называют исключительно малое количество слабо выраженных побочных эффектов, а также практически полное излечение рака.

Международное научное сообщество отнеслось по-разному к изобретению. Очень многие ученые воспринимают Mu Ta To со значительным скептицизмом. Проект Mu Ta To они считают достаточно «сырым», недоработанным. В частности одна из претензий - это «узкопрофильность» препарата. Видов рака существует огромное множество, а заявленное средство потенциально может быть применено против ограниченного числа злокачественных опухолей. Также раковым клеткам свойственна склонность к спонтанным мутациям, что также вызывает проблемы с лечением. Препарат, «запрограммированный» на лечение одного типа рака, будет бессилен в отношении мутировавших клеток этого рака. Мутации у каждого человека свои, поэтому лечение должно быть персонализировано. В целом, новая методика должна пройти еще множество этапов различных исследований, должна усовершенствоваться.

У другой части научного сообщества, несмотря на все недостатки метода, все равно сохраняется оптимистический взгляд. Дело за будущим, возможно скоро новый метод получит необходимую доказательную базу и совершит определенный переворот в лечении онкологических заболеваний.

Возможна ли профилактика рака путем вакцины?

лечение рака за рубежом

Немножко непривычный вопрос, поскольку термин «вакцина» применим для инфекционных заболеваний, когда прививают инактивированный или мертвый вирус либо микроб. Не так давно ученые из Тель-Авивского университета создали нановакцину, направленную против меланомы. Меланома – онкологическое заболевание, опухоль из пигментных клеток, находящихся в различных слоях кожи. В отличие от рака, источником которого является эпителий, меланома состоит из атипичных меланоцитов. Опухоль чрезвычайно злокачественна, характеризуется высокой летальностью.

Ученые два раза опробовали ее на лабораторных мышах. В первом случае вакцина вводилась больной меланомой на начальной стадии мыши, во второй раз – здоровой особи для профилактики.

В первом случае введение наночастицы существенно замедлило рост меланомы, а во втором – привитая мышь, после введения клеток меланомы не заболела. Также были получены данные о чувствительности человеческих клеток меланомы. Вакцина состоит из двух компонентов, заключенных в наночастицу. Препараты, которые в ней содержаться должны стимулировать организм вырабатывать собственные клетки, поглощающие злокачественные меланоциты.

Помимо израильских ученых в проекте принимали участие ученые из Туринского, Лиссабонского университета. По словам исследователей данный способ борьбы со злокачественными опухолями может быть использован и при терапии других видов рака.

Израильская медицина никогда не стоит на месте, воспользовавшись ее услугами можно рассчитывать на использование самых новых и проверенных научных разработок..