Пятница, 7 май 2021, 06:10

Кто продолжит традиции национальной анимации?

668
Кто продолжит традиции национальной анимации?

К сожалению, мы часто не знаем в лицо тех, кто создает бессмертные анимационные образы, хотя сами образы оседают у нас в подсознании и остаются с нами на всю жизнь. Много ли художников-мультипликаторов советских времен могли бы вы вспомнить сходу? А ведь вопрос: «Какие советские мультфильмы вы знаете?» вряд ли кого-нибудь из нас поставит в тупик.

Времена изменились: сегодня во всех областях науки и культуры главенствует его величество Компьютер. Не обошел он стороной и художественное искусство. Многие современные художники работают в «мультяшной» стилистике, выполняя большую часть работы при помощи компьютерных программ. Среди них на нашем анимационном небосклоне выделяются художницы Ксения Дмитриева и Соня Карамелькина, о которых и пойдет сегодня речь.

Знаете ли вы, что первый рисунок, созданный на компьютере, появился около 20 лет назад? Постепенно цифровая графика получила широкое распространение. Давайте оглянемся вокруг – многое поменялось.

Ведь сегодня художник – это не только пресловутый эстет в берете за мольбертом, современный художник - это многопрофильный специалист с хорошим вкусом и умением воплотить в жизнь самые смелые идеи при помощи новейших технологий.

Чтобы создавать картины, эскизы, иллюстрации при помощи компьютера, одного знания ПК недостаточно: художник должен в совершенстве владеть всеми традиционными художественными приемами – перспектива, цветовой круг, рефлексы, блики и т. д. Только удачное сочетание художественных навыков и умение воплотить свои фантазии в цифровой формат дает на выходе мультфильм, который захватывает воображение. Именно такие анимационные произведения создают Соня Карамелькина и Ксения Дмитриева.

Ксения Дмитриева. Как все начиналось

Москвичка Ксения Дмитриева рисовать начала с самого детства. Художественное образование, которое она получила в несколько этапов, было скорее классическим, поэтому изучать основы компьютерной графики юной художнице пришлось самостоятельно. За плечами Ксении профессиональный лицей анимационной кинематографии, мастерская Сергея Шлыкова и Театрально-художественный колледж, но это было только начало.

Ксения избрала для себя совсем иной путь вместо классической школы живописи, хотя иногда в свободное время, конечно, возвращается к туши, акварели и карандашу. Она углубилась в изучение компьютерных графических программ, с которыми работает и по сей день.

Сегодня Ксения Дмитриева – востребованный художник-аниматор, которая занимается в основном разработкой ярких запоминающихся персонажей, и это не случайно. Ксения умеет, пожалуй, все, что должен уметь профессиональный художник, работающий в области цифровой графики. Она занимается разработкой анимационных персонажей и персонажей для рекламы, увлекается иллюстрированием детской литературы.

Эта деятельность для художницы сродни хобби, хотя и является частью ее профессии. У Ксении Дмитриевой приличный опыт в области рекламного дизайна и мультипликации. Художник-иллюстратор, художник-аниматор, художник-постановщик, художник-прорисовщик, художник по персонажам – настоящему таланту по плечу любая художественная деятельность.

Соня Карамелькина. Из Киева с любовью

Нынешняя москвичка Соня Карамелькина родом из Киева. Этот красивый город до сих пор навевает художнице приятные воспоминания и не только: в каждой ее работе можно усмотреть необычайно яркий нереально насыщенный зеленый цвет. И мало кто знает, что именно такого цвета была днепровская набережная в Киеве, запомнившаяся Соне с детства на всю жизнь.

Не все в этой жизни Соне Карамелькиной давалось легко. Но она уверенно шагала сначала от изобразительной студии к художественной школе, потом закончила курсы аниматоров при студии «Борисфен» в Киеве.

Работая параллельно на самой студии, Соня получила колоссальный опыт не только в художественном деле: она научилась делать практически все, включая заливку кадров и даже занималась режиссурой. На получении высшего образования настаивал отец, и Соня согласилась, став студенткой киевского Политехнического института. По воле судьбы, художница переехала жить к любимому человеку в Москву. Именно в этом городе Соня Карамелькина и начала реализовывать свои творческие возможности по-настоящему.

Ксения Дмитриева. Творчество от души

Ксения – жизнерадостный интересующийся многими сферами искусства человек, поэтому и работы ее очень живые и оптимистичные. Главные приоритеты в творчестве для нее – это добрая поучительная атмосфера с присутствием здорового юмора. Именно так она видит свои разработки для детей, именно в такой манере иллюстрирует детские книги и другую детскую продукцию.

Разумеется, в наше коммерческое время художникам приходится выполнять уйму самой разной, не всегда интересной работы, однако в этом водовороте жизни у Ксении всегда находится местечко для себя, для работы, не требующей спешки, интересной и душевной. Она с удовольствием рисует для друзей, очень любит читать детскую литературу и, конечно, смотрит мультфильмы.

Увлечение мультфильмами Ксении Дмитриевой вовсе не случайно. Каким-то удивительным образом ей удается соединить и воплотить в своей художественной манере все лучшее, что есть в добрых мультиках «Союзмультфильма», горячо любимых нами уже много лет. Художница также продолжает традиции не менее любимой детьми и взрослыми студии Уолта Диснея, и ее работы даже где-то перекликаются с лучшими традициями японского анимэ.

Творчество Ксении настолько многогранно, что каждый сможет увидеть в ее персонажах что-то близкое, снова почувствовать вкус детства или просто открыть для себя что-то новое. Для кого-то близкими будут персонажи, очень похожие на героев советских мультфильмов: например, Ежик в тумане снова с нами спустя много лет, правда, теперь он Ежик-турист, и их стало трое!

Кого-то покорит Котенок или Игрушатки в стиле Диснея, а кто-то удивится колоритным современным образам Девушки с мобильным телефоном или неимоверно яркому образу Крызиса, созданному для флэш-игры «Победи Крызис!».

Практически все образы, созданные Ксенией Дмитриевой, очень колоритны и самобытны. Чего стоит один только мультипликационный образ певицы Русланы, передающий не только внешнее сходство, но и мощную энергетику украинской артистки. Некоторые персонажи очень необычны, например «Лукавый курьер», написанный для конкурса «Хорек будущего».

Этот веселый зверек навевает самые разные мысли, и уж точно никого не оставит равнодушным его искренний задор и горящие страстью глазки. Невозможно перечислись все удавшиеся художнице образы, однако можно смело сказать, что все они не похожи друг на друга, и это говорит о высоком мастерстве и глубине творческой натуры Ксении Дмитриевой.

Соня Карамелькина. Компьютер – всего лишь инструмент в руках талантливого художника
Соня Карамелькина никогда не пишет красками, зато процесс перенесения эскиза, накиданного карандашом, с бумаги в цифровой вариант она освоила в совершенстве.

Ее главные помощники – графические компьютерные программы, а также чашка ароматного чая и умелые руки. Художнице приходится порой совмещать любимую работу по иллюстрации книг с не очень любимой работой в области рекламы, но она не унывает по этому поводу. Художник – это, прежде всего, профессионал, и он одинаково ответственно выполняет любую работу. А работа художника, как правило, интересная.

Соне Карамелькиной удается все, за что она берется. Лично ей больше всего нравится создавать «милую мелочевку», как она сама ее называет, - смешных мишек, человечков и других веселых позитивных персонажей. Давайте быстро пробежимся по галерее персонажей художницы. Вот колоритная Бабка Кочерга – символ корчмы с одноименным названием, вот смешной рыжий Бибигон – лицо развлекательного канала для детей «Бибигон», а вот забавные зверушки для тетрадок и упаковок канцелярии. Не хватает здесь только иллюстраций к бессмертной «Алисе в стране чудес», над которой Соня так мечтает поработать.

Соня Карамелькина – очень разносторонне развитая личность. Она любит слушать классический джаз, хорошо ориентируется в художественном искусстве и безмерно уважает художников-аниматоров советских времен. Наверное, поэтому в ее творческой манере заметны нотки ностальгии за теми любимыми нами мультиками, которые в свое время создали Анатолий Савченко, Евгений Мигунов, Эдуард Назаров, Аркадий Шер и другие мастера анимационного искусства. Соня хорошо знакома с творчеством итальянского художника-иллюстратора Тони Вульфа, и ее очаровательные герои в чем-то перекликаются с его милыми добрыми созданиями.

Несмотря на то, что львиную долю своей работы Соня Карамелькина выполняет на компьютере, она умело разграничивает ценность художественного опыта и компьютерных знаний. Ведь ни одна даже самая умная программа не заменит настоящий талант и работу над собой: компьютер - это всего лишь инструмент, который в умелых руках мастера превращает наброски карандашом в шедевры цифрового искусства.

Секрет притягательности работ Сони Карамелькиной – вероятно, в умелом сочетании души, вложенной в эскизы ручной работы, и ее мастерского воплощения их в художественное полотно при помощи компьютерных программ. Крайне сложно соединить эти две грани так, чтобы созданный образ выглядел естественно, гармонично и был близок по духу обычным людям. А вот Соне это прекрасно удается.

Коллеги по цеху

Используя цифровую графику, сегодня работают многие молодые художники: это актуально, востребовано и просто интересно. Например, «крымская москвичка» Юлия Тарасенко, архитектор по образованию, наконец-то занялась любимым делом – оформлением детских книг. Компьютерные программы она осваивала самостоятельно и была поражена возможностями, которые предоставляет художнику компьютер. Юлия – ярый поклонник анимации, как советской, так и иностранной. Главное – чтобы мультфильм был сделан с душой – именно так она и создает свои образы.

Еще одна талантливая молодая художница, которая использует в своем творчестве цифровую графику, живет в Кишиневе. Работы Любови Зелинской, а это не только художественная деятельность, но и стихи, проза, лепка и другое – полны положительной энергетики и жизнерадостны, как сама Люба. Художница черпает вдохновение из мультфильмов студии Диснея, но относится с уважением и к японской анимации. В ее работах, написанных большей частью в диснеевской стилистике и стиле анимэ, несомненно, есть и своя изюминка: персонажи приобретают характерные черты, по которым их невозможно спутать ни с кем другим. Легкое озорство, доброжелательность, жизнерадостность – эти рисунки цепляют и вдохновляют.

Художники, работающие в манере цифровой графики, имеют широкие возможности для самореализации. Техника выполнения работы при помощи компьютерных программ вовсе не ограничивает полет их фантазии. Это доказала московская художница Akeema, перу которой принадлежит уникальный в своем роде графический роман «Страшная маска».

Героиня романа - девушка, которая волей случая стала участницей событий в комиксе, придуманном ею самой. В 2009 и 2010 годах этот графический роман был по достоинству оценен на конкурсе комиксов «КомМиссия» - Akeema получила за него первую премию. Такое признание говорит о том, что современный мир готов принимать и ценить искусство, созданное при помощи компьютера.

Анимация, как и любое другое искусство, предоставляет широкое поле для деятельности. И так здорово, что сегодня на фоне глобальной компьютеризации живы традиции доброты и жизнерадостности, которые берут свое начало еще в советских мультфильмах.

Вполне закономерно, что создаются современные образы в основном для сферы рекламы, но это не делает таких персонажей менее привлекательными. Художники аниматоры, в числе которых Ксения Дмитриева и Соня Карамелькина, смотрят на мир иначе, чем мы, и своими работами напоминают нам, что все мы родом из детства – того доброго мира, о котором забывать не стоит.

Автор статьи Юлия Муни. Смотрите мой YouTube канал. Удачи!

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы