В виду разницы между b2b и b2c, создание интернет магазинов для b2b имеет ряд особенностей, которые стоит обязательно учитывать при подготовке к разработке. Примечательно, что не все они связаны с отличиями в модели работы b2c и b2b магазинов, перечисленные в статье. Разберем, что важно учитывать при запуске собственного b2b интернет магазина.
Разработка b2b интернет магазина: о чем не стоит забывать?
Создание оптового интернет магазина для b2b клиентов требует тщательной подготовки, в рамках которой следует озаботиться следующими параметрами:
-
Какова основная стратегия создания b2b интернет магазина – индивидуальная разработка с нуля или разработка на базе готового движка? Этот вывод оптимально делать на базе готового технического задания, включающего в себя детальное описание особенностей б2б процессов, желаемые сроки запуска площадки, особенности взаимодействия с покупателями организации по-новому – через сайт. Разработка интернет магазина b2b на базе CMS выгоднее и с точки зрения временных затрат, и с точки зрения материальных вложений;
-
Если создавать систему планируется на базе уже готовой платформы, необходимо определиться с разработчиками нового сайта. Лучше ориентироваться на компании, предлагающие решения в области e-commerce и другие услуги по автоматизации оптовых предприятий;
-
При планировании функциональности необходимо обязательно предусмотреть динамическое ценообразование, которое позволяет формировать индивидуальные ценовые предложения для каждой компании-клиента. Создаются специальные алгоритмы, которые автоматически рассчитывают величину скидки и окончательную стоимости для того или иного клиента;
-
Поиск в b2b интернет-магазине отличается от поиска в сегменте b2c гораздо большим уровнем рациональности и осознанности, следовательно, необходимо использовать особые способы продвижения товаров, поставщиков;
-
Номенклатурный ряд таких каталогов может включать в себя очень много продукции, поэтому на этапе создания технического задания необходимо предусмотреть эту особенность с точки зрения обновления данных, загрузки новых карточек товаров, обязательную модерацию текстов и изображений, интеллектуальные (семантические) инструмента для поиска (по артикулу, характеристикам, названию компании-производителя и др.);
-
Организации не просто так хотят покупать в онлайне – они хотят получать то удобство и сервис, которые сделали настолько популярными b2c e-commerce. Предусмотрите удобный личный кабинет с разнообразным функционалом при запуске своего проекта, чтобы клиенты видели заботу об их комфорте.