Четверг, 11 декабрь 2025, 18:59

Создаем правильный бриф на разработку сайта

Создаем правильный бриф на разработку сайта

Заказывая сайт, заказчик должен предоставить подрядчику ряд сведений, необходимых для выполнения работы. Именно с этой целью создается бриф — инструкция, написанная заказчиком, содержащая ключевую информацию, необходимую для начала работы над проектом.

Заказчику не нужно знать все технические нюансы, а надо просто сформулировать мысли и пожелания своими словами. Видя эту информацию, профессионал сможет задать наводящие вопросы, составит план работ и сможет назвать цену услуг по разработке сайта.

План работы с брифом:

  1. Заказчик заполняет документ.

  2. Отправляет его потенциальным подрядчикам.

  3. Получает фидбек.

  4. Выбирает самый лучший оффер.

  5. Заказчик и выбранный подрядчик оговаривают нюансы.

  6. Создается техническое задание.

  7. Начинается работа над проектом.

В итоге от брифа зависит, насколько хорошей будет коммуникация уже на старте, что может решить судьбу всего проекта.

Что должно быть в брифе?

В брифе заказчик сайта должен прописать все, что считает важным для реализации проекта. Формулировки должны быть точными и понятными, без размытых определений.

Ключевые моменты, которые исполнитель должен увидеть в брифе:

  1. Контактная информация, чтобы знать, с кем общаться и как связываться.

  2. Основные сведения о бизнесе заказчика: название компании, сфера деятельности, регион, продукция и так далее.

  3. Зачем создается сайт? Почему заказчик решил заказать разработку сайта и какие проблемы должен решить новый проект.

  4. Описание основных конкурентов и ссылки на их сайты.

  5. Портрет целевой аудитории: пол, возраст, интересы, сфера деятельности и др.

  6. Видение сайта. Нужно описать примерную структуру, функционал, количество страниц, информацию на них.

  7. Сведения о дизайне. Заказчик должен написать, в каком стиле будет сайт, какие цвета он желает видеть, возможно, нужно применить уже существующий фирменный стиль и так далее.

  8. Срок и цена. Нужно прописать пожелание по срокам выполнения проекта и цене работ.

Если отправить бриф с этими данными исполнителю, то он не просто ответит конкретным оффером, но предложит готовый план работ, даст советы и уже сможет начать деятельность.

Чтобы не тратить время на оформление брифа вручную, можно скачать бриф на разработку сайта. Этот документ уже содержит все ключевые вопросы, а заказчику остается просто внести свои данные в соответствующие поля. Готовый бриф можно смело отправлять на электронную почту исполнителю и ждать ответа.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы