Заказывая сайт, заказчик должен предоставить подрядчику ряд сведений, необходимых для выполнения работы. Именно с этой целью создается бриф — инструкция, написанная заказчиком, содержащая ключевую информацию, необходимую для начала работы над проектом.
Заказчику не нужно знать все технические нюансы, а надо просто сформулировать мысли и пожелания своими словами. Видя эту информацию, профессионал сможет задать наводящие вопросы, составит план работ и сможет назвать цену услуг по разработке сайта.
План работы с брифом:
-
Заказчик заполняет документ.
-
Отправляет его потенциальным подрядчикам.
-
Получает фидбек.
-
Выбирает самый лучший оффер.
-
Заказчик и выбранный подрядчик оговаривают нюансы.
-
Создается техническое задание.
-
Начинается работа над проектом.
В итоге от брифа зависит, насколько хорошей будет коммуникация уже на старте, что может решить судьбу всего проекта.
Что должно быть в брифе?
В брифе заказчик сайта должен прописать все, что считает важным для реализации проекта. Формулировки должны быть точными и понятными, без размытых определений.
Ключевые моменты, которые исполнитель должен увидеть в брифе:
-
Контактная информация, чтобы знать, с кем общаться и как связываться.
-
Основные сведения о бизнесе заказчика: название компании, сфера деятельности, регион, продукция и так далее.
-
Зачем создается сайт? Почему заказчик решил заказать разработку сайта и какие проблемы должен решить новый проект.
-
Описание основных конкурентов и ссылки на их сайты.
-
Портрет целевой аудитории: пол, возраст, интересы, сфера деятельности и др.
-
Видение сайта. Нужно описать примерную структуру, функционал, количество страниц, информацию на них.
-
Сведения о дизайне. Заказчик должен написать, в каком стиле будет сайт, какие цвета он желает видеть, возможно, нужно применить уже существующий фирменный стиль и так далее.
-
Срок и цена. Нужно прописать пожелание по срокам выполнения проекта и цене работ.
Если отправить бриф с этими данными исполнителю, то он не просто ответит конкретным оффером, но предложит готовый план работ, даст советы и уже сможет начать деятельность.
Чтобы не тратить время на оформление брифа вручную, можно скачать бриф на разработку сайта. Этот документ уже содержит все ключевые вопросы, а заказчику остается просто внести свои данные в соответствующие поля. Готовый бриф можно смело отправлять на электронную почту исполнителю и ждать ответа.
