Войти через соц. сети
или

Понедельник, 3 август 2020, 11:52

Российская образовательная система пока что не готова к удаленному режиму

657
Российская образовательная система пока что не готова к удаленному режиму

Пандемия коронавируса, приведшая к самоизоляции и закрытию учебных заведений, доказала – многие преподаватели и учащиеся были не готовы перейти в онлайн режим общения. Тем не менее, через два месяца после введения карантинных мер, большинство школ и институтов смогли наладить удалённую работу, используя опыт российских и зарубежных коллег. К сожалению, Министерство образования до сих пор не позаботилось о выпуске методических пособий, которые бы помогали преподавателям освоиться в таком формате. Поэтому огромную помощь в подготовке к экзаменам и зачётам в период с апреля по июнь оказали образовательные порталы.

Именно на таких сайтах можно было заказать частного репетитора, в совершенстве владеющего методами удалённого обучения. А если студенту срочно нужна была дипломная по бухгалтерскому учету, то базовый материал  высылался ему в течение 2-3 дней. При этом разработкой таких работ занимаются знающие специалисты, имеющие серьёзный опыт в соответствующей профессии. Поэтому предлагаемые теоретические выкладки отличаются высшей степенью научной достоверности. Понятно, что готовый материал нуждается в тщательном самостоятельном изучении и определённой доработке.  

Возвращаясь к проблеме перехода российской образовательный системы в виртуальный формат, стоит отметить – личный контакт преподавателя и учащегося продолжает оставаться самым убедительным аргументом очного преподавания. И хотя онлайн репетиторство уже оказало серьёзную поддержку в период самоизоляции, вряд ли в ближайшее время мы станем свидетелями массового перехода школ и ВУЗов на виртуальную платформу. 

Упомянутое выше отсутствие пособий по удалённому преподаванию далеко не единственная трудность в этом вопросе. Во многих регионах России до сих пор наблюдаются технические трудности в работе интернета. Как доказала практика, некоторые школьники и студенты физически не успевают решать предложенные задачи из-за перебоев связи. Понятно, что все эти проблемы можно решить на местном уровне. Однако, для этого потребуется немало времени и средств.  

Чиновники Министерства образования РФ готовы рассматривать образовательные порталы и методики удалённого преподавания только как дополнение к классическим урокам и лекциям. Хотя на Западе в этой области уже достигнут ощутимый прогресс, российская система получения знаний  в средних и высших школах требует более острожного обоснованного подхода в подобных инновациях.  

Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы