Среда, 24 декабрь 2025, 02:40

Замена цепи ГРМ — делать самому или доверить профессионалам

Замена цепи ГРМ — делать самому или доверить профессионалам

Цепь ГРМ участвует в передаче крутящего момента от коленвала к распредвалу. Для большинства автовладельцев цепная передача выступает гарантом безотказной работы и не требует замены. На практике это не всегда реализуется – несмотря на прочность металла деталь подвергается изнашиванию и имеет свой срок замены.

При правильном уходе цепь ГРМ способна прослужить до 200 тыс. км пробега, после чего ее необходимо сменить на новую. Без замены повышается риск обрыва, что влечет за собой серьезные поломки мотора, восстановление которых потребует немалых средств.

Автосервис Умелец, услуги которого представлены на сайте https://sto-umelec.ru, осуществляет комплекс операций по замене цепной передачи ГРМ. Опытные мастера СТО используют качественные комплектующие и специализированное оборудование, проводят работы по регламенту производителя в короткие сроки.

Как установить неполадки цепи ГРМ

Наиболее явный признак, который должен насторожить автовладельца – шум, появляющийся во время работы двигателя. Дребезжащие звуки и скрежет металла указывает на растяжение детали и необходимость ее замены. Силовой агрегат при этом вовсе может заглохнуть – из-за изменения размеров у цепи проскальзывают звенья, нарушая корректную работу ГРМ.

Растягивание цепи можно обнаружить визуально. На проблемы с деталью также указывает правильность настройки зажигания. Если они сбиваются после смены параметров, необходимо провести проверку цепной передачи на стабильность работы.

Фото 2

Главными «симптомами» неисправности узла ГРМ выступают:

  • Появление металлического постукивания в ГБЦ при работе мотора на малых и средних оборотах. Мощность двигателя падает. Данный дефект становится результатом нарушения теплового зазора клапанов, а также изношенности подшипников и кулачковых элементов вала.
  • Появление шума в области привода распредвала. Выхлоп направляется в глушитель. Неполадки возникают из-за износа цепи либо зубчатого шкива.
  • Окрашивание выхлопов в синий цвет, что свидетельствует о снижении уровня смазки в картере. В качестве причины выступает износ маслосъемных колпачков либо повреждение кривошипно-шатунного механизма.
  • Появление металлических звуков во время набора скорости, нестабильная работа силового агрегата.
  • Кратковременные «провалы» в работе мотора, быстрый перегрев.

Самостоятельно разобраться в причинах неполадок узла ГРМ, а также выполнить замену цепной передачи достаточно сложно. Необходимо не только наличие знаний и опыта, но и соответствующего оборудования и инструментов. Чтобы не рисковать надежностью машины и безопасностью передвижения, подобные работы необходимо доверять профессионалам.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы