Для того, чтобы двигатель автомобиля без проблем отработал расчетный ресурс, важно не пренебрегать своевременной заменой масла - в сроки, установленные автопроизводителем. Масло в машине выполняет сразу несколько важнейших функций (охлаждает детали двигателя, уменьшает трение между ними, защищает от коррозии и удаляет продукты износа), поэтому к его выбору стоит подходить со всей серьезностью.
Если коротко - использовать можно только те моторные масла, которые рекомендованы автопроизводителем, ориентируясь на ключевые параметры: группу вязкости и класс качества продукта. Кроме того, существует масса нюансов и мелочей, на которые следует обратить внимание.
Как выбрать автомобильное масло - пошаговое руководство
Вся необходимая информация по типам рабочих жидкостей, допустимых заводом-изготовителем для конкретного авто, содержится в сервисной книжке. При отсутствии таковой, получить нужные сведения можно в электронных каталогах применяемости автомобильных масел, указав данные автомобиля.
Алгоритм подбора моторного масла следующий:
-
определяется рекомендованный производителем класс жидкости - API (для американских машин), ACEA (для европейцев), ILSAC (для японских марок);
-
выясняется допустимая группа вязкости (SAE) - обычно производитель указывает два разрешенных индекса на выбор, с учетом температуры холодного запуска и условий эксплуатации;
-
при наличии соответствующих требований определяется тип масла
(синтетическое, полусинтетическое, гидрокрекинговое, минеральное) - если конкретных указаний производителя нет, лучше брать тот тип масла, который уже используется.
Заключительным этапом станет выбор производителя масла. К сожалению, продукцию раскрученных брендов часто подделывают, поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение не самым популярным, но заведомо качественным европейским и отечественным маркам, которые имеют настоящие допуски автопроизводителей и полностью соответствуют установленным стандартам.
Классификация масел по API, ACEA, ILSAC
Общепринятые классификации моторных масел устанавливают базовые требования к продуктам разных производителей и группируют их по целому ряду параметров.
Так, Американский Институт Нефти (API) предусматривает отдельные классы масел для бензиновых и дизельных двигателей. Первые обозначаются как SA, SB и далее по алфавиту. В настоящее время используются только классы SJ, SL, SM, SN, все остальные устарели и действуют только условно.
В категории дизельных масел приняты обозначения - CA, CB и далее. Сегодня используются только последние маркировки - CH, CI, CI+, CJ, CK.
Для бензиновых двигателей можно использовать масло рекомендованного класса и все классы выше него. Для дизельных моторов градация идет на легковые и тяжелые авто.
Классификация ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) на сегодняшний день выделяет 3 категории:
-
ACEA A/B - смазки для бензиновых и дизельных двигателей, разработанные до 2004 г. (классы A1/B1, A3/B3, A4/B4, A5/B5);
-
ACEA C - масла, соответствующие самым современным экологическим стандартам (классы C1, C2, C3, C4);
-
ACEA E - масла для дизельных моторов, работающих с большой нагрузкой (классы E4, E6, E7, E9).
В этой классификации только некоторые группы масел могут заменить другие.
Классификатор ILSAC используется для машин японского и американского производства, включает 5 классов моторных масел: GF1, GF2, GF3, GF4, GF5. По аналогии с API масла более позднего класса могут заменять ранее выпущенные продукты.