Четверг, 25 апрель 2024, 11:01

Украинская электронная коммерция: перспективы развития

2134
Украинская электронная коммерция: перспективы развития

Е-commerce — одна из самых предсказуемых и безопасных секторов современного ритейла. Такое развитие событий онлайн-рынок получил во многом благодаря карантинным ограничениям — оставаясь дома, пользователи часто прибегали к покупкам в интернете. На волне высокой востребованности, магазины также не отставали. В сети, как в единственном канале сбыта для многих отраслей, появлялись все новые игроки. В итоге 2020 год для электронной коммерции завершился позитивно — количество онлайн-заказов увеличилось на 41%, а оплат — на 50%.

Текущая ситуация

Часть онлайн-покупок на украинском рынке возросла с 7% до 9%. Этот показатель хоть и высок, но пока не может сравниться с данными по Европе и Китая (15 и 30% соответственно). Но и темпы развития коммерции в интернете превышают другие страны. Только за 2020 год украинцы потратили 107 млрд грн на заказы онлайн, хотя прогнозы аналитиков в начале года были не такими оптимистичными.

Трансформации рынка привели к изменениям в потребительских привычках, а также сформировали новые тренды:

  1. Самым высоким спросом пользовались медицинские товары (маски, перчатки, санитайзер и другие). Прирост продаж в этой категории поднялся до рекордных +225% (884 тыс. заказов).
  2. Повысилась на 83% востребованность сельскохозяйственной продукции, в том числе на семена и сельхозтехнику (547 тыс. заказов).
  3. На 69% выросло количество заказов через интернет зоотоваров (510 тыс.), а также на 49% продуктов питания (1,3 млн).

А вот средний чек во всех группах товара снизился на 10%. Специалисты объясняют такое поведение нестабильным финансовым положением украинских потребителей, которое вынуждает более осмотрительно подходить к тратам. Это же стало причиной возрастающей популярности сервисов с актуальными предложениями от маркетплейсов. Например, бонусы, промокоды и скидки в интернет магазинах на Emporium.com.ua, позволяют делать выгодные покупки по сниженным ценам в самых известных магазинах.

Чего ждать в будущем

Несмотря на то, что Украина в ближайшее время вернется к привычному ритму жизни, по оценкам специалистов тенденции прошлого года для среднего и малого бизнеса сохранятся. Так, привычки делать покупки онлайн усилятся, а категории товаров для заказа расширятся. Важной частью интернет-продаж станет качественный сервис, поскольку в условиях жесткой конкуренции потребители не будут долго ждать доставку или тереть невежливое обслуживание.

Это же послужит драйвером для усиления маркетингового инструментария — покупателей в будущем ожидают спецпредложения и услуги. Но и само потребление станет обдуманным и ответственным. В тренде — не сама покупка, а польза конкретной продукции. Как итог — плодотворное сотрудничество с большим ассортиментом товара у пользователей и стабильным рынком сбыта у продавцов

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы