Суббота, 11 май 2024, 17:37

Лето в разгаре: как украинцы готовятся к отпуску

2174
Лето в разгаре: как украинцы готовятся к отпуску

С приходом теплого времени года, жители Украины стали активно готовится к отпускам. Однако, по сообщениям Госстата, расходы на отдых и культуру не превышают у украинцев 1,5% от общего бюджета. Причем из них на путешествия предусмотрено только 0,5%. Подобная статистика указывает на разницу с населением Европы и Америки, где люди выделяют на туризм не менее 9% своих сбережений.

Экономный отдых в приоритете

Согласно исследованиям компании «Оперативная социология», больше половины украинцев не планируют отдыхать этим летом. Из тех же, кто все-таки намерен попутешествовать, 53% посетят курорты в пределах своей страны, несмотря на нюансы с инфраструктурой. Это объясняется нежеланием делать тесты ПРЦ и рисковать своим здоровьем в аэропортах, а также стремлением провести каникулы бюджетно. Причем около 5% респондентов планируют заняться экотуризмом. Среди популярных мест — пляжи Одесской области (Лебедевка, Рассейка), Херсонской (Геническ, Бакота) и Николаевской (Кинбурнская коса), а также побережье Азовского моря. Кроме того, привлекательным местом для национального туризма остается Закарпатская область.

Такой поход коснулся и покупок, связанных с подготовкой к поездке. Выбирая косметику, одежду, обувь, гаджеты или средства личной гигиены, украинцы обычно используют сервисы с промокодами. Ведь они не только позволяют приобретать товары или услуги из разных категорий по скидкам, но и оставаться в курсе последних новостей онлайн-коммерции. Например, с купонами интернет-магазинов с сайта https://codes.com.ua/, каждый покупатель может сэкономить до 25% от первоначального ценника, воспользоваться бесплатной доставкой или получить кешбек.

Экономические показатели

Пока сектор национального туризма развивается, мобильность украинцев в городах значительно упала. Это привело к снижению покупательской активности в ТЦ (на 1%), в продуктовых магазинах и аптеках (на 2%). А вот спрос на железнодорожные билеты возрос на 14%, достигнув пика показателей «золотого» сезона (с середины июля по конец августа).

Вместе с тем на 18% возросло количество покупок авиабилетов и на 7% - востребованность в кратковременном бронировании жилья. А вот обороты заведений общественного питания, хоть и остаются на 32% выше прошлогодних показателей, упали на 1%.

Вместе с тем замер и рынок труда — количество соискателей уменьшилось на 5%, а открытых вакансий — на 2%.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы