Пятница, 19 апрель 2024, 08:22

Тепловозы БМЗ представлены на международной выставке «PRO//ДВИЖЕНИЕ.ЭКСПО»

3166
Тепловозы БМЗ представлены на международной выставке «PRO//ДВИЖЕНИЕ.ЭКСПО»

Маневровый тепловоз ТЭМ23 и магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М, созданные на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), представлены на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//ДВИЖЕНИЕ.ЭКСПО» в Щербинке.

Компания «Трансмашхолдинг» презентовала на престижной отраслевой выставке восемь образцов нового подвижного состава. В их числе два локомотива производства БМЗ, которые экспонировались в новой ливрее, разработанной национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ в соответствии с принятой в ТМХ концепцией «бренда ДНК».

ТЭМ23 – новейший четырёхосный, двухдизельный маневровый тепловоз, предназначенный для выполнения маневровой и маневро-вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм. Он отвечает современным тенденциям мирового локомотивостроения: модульность конструкции, асинхронный тяговый привод, экологичность и экономичность, система дистанционного управления и технология «Автомашинист», улучшенные условия работы локомотивных бригад.

Кабина машиниста, холодильная камера, силовая установка и другое оборудование ТЭМ23 имеют законченную конструкцию и через разъёмы подключаются к модулю главной рамы. В случае необходимости есть возможность быстро произвести замену функционального модуля, не отправляя машину на длительный ремонт.

За счёт применения современных дизельных двигателей на тепловозе ТЭМ23 повышена экологичность и снижен уровень шума локомотива в два раза в сравнении с серийными тепловозами. Также двухдизельная силовая установка обеспечивает экономию топлива и масла по сравнению с массово эксплуатируемым локомотивом ТЭМ18ДМ до 30% и выше, в зависимости от условий эксплуатации.

ТЭМ23 – первый тепловоз, в дизайне экстерьера которого применены принципы бренд-ДНК ТМХ. Его облик поддерживает новый подход к конструированию маневровых локомотивов, применённый инженерами компании «Трансмашхолдинг». Ярким, динамичным, запоминающимся и современным получился и образ 3ТЭ25К2Мв новой ливрее. Теперь тепловоз визуально дополняет линейку подвижного состава ТМХ.

В отличие от ТЭМ23, которому ещё предстоит пройти весь цикл испытаний перед тем, как встать на железнодорожные рельсы страны, магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М уже снискал доверие железнодорожников. Разработанный в рамках программы развития грузоперевозок на Восточном полигоне «Российских железных дорог» – Транссибе и Байкало-Амурской магистрали – тепловоз является самым мощным на пространстве колеи 1520 мм.

3ТЭ25К2М обеспечивает вождение тяжеловесных грузовых составов массой до 7100 тонн. При проектировании тепловоза применены инновационное оборудование и узлы, позволяющие повысить технико-экономическую эффективность локомотива.

Кабина машиниста соответствует всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности, обеспечивает комфортные условия для локомотивных бригад, оборудована автономным отопителем. В настоящее время на сети АО «РЖД» и в парке компании-перевозчика «Эльга-Транс» эксплуатируется более 80 тепловозов 3ТЭ25К2М.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы