При создании своей товарной линейки на WB важно учесть множество моментов, особенно правильное оформление карточки товара. Каждый элемент при этом будет напрямую влиять на популярность карточки в выдаче, ее кликабельность, соответственно, и на продажи.
В статье мы разберем по шагам каждый этап создания карточки, а также самые популярные фишки и ошибки новичков.
Фото товара
Главная картинка — это первый по важности критерий выбора пользователем вашего товара. Если первое фото будет посредственным, плохого качества или “как у всех”, то продажи товара будет минимальными из-за того, что на них просто будут меньше заходить.
Первое, что нужно сделать — выбрать (пока на основе своего личного взгляда) самое лучше фото. Дальше обязательно тестируйте!
Проводите A/B тесты используя готовые сервисы — например, WBTest.PRO, но не останавливайтесь даже после удачного результата (большее 300 кликов).
Не забывайте менять креативы, и постоянно следите за конкурентами. Креативы имеют свойство устаревать и надоедать покупателям.
Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries
Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.
Название товара
Этот параметр не менее важный! Он нужен в первую очередь для SEO-оптимизации, но и пользователь обращает внимание на продающее название товара. Проверяйте, что наименование звучит четко, понятно и склоняет покупателя зайти в карточку.
Описание товара
Попадая в товарную карточку, большинство пользователей сканирует текст. Лишь малый процент читает все от начала до конца, но в тексте обязательно должно быть за что зацепиться глазу. Используйте списки, разбивайте “полотно” на небольшие обзацы. Проверяйте, чтобы текст четко соответствовал реальности. Правильно составленное описание также важно для SEO-оптимизации, но на продажи влияет незначительно (но зависит от ниши).
Категория товара
Как ни странно, не для каждого товара очевидна его категория. Но этот момент очень важен для будущих продаж. Учитывать нужно следующие аспекты:
- Естественная релевантность. Категоризуйте товар в ту категорию, где покупатель ожидает его увидеть. Не категоризуйте “майку” в “носки”, так как при этом CTR, конверсия и другие параметры будут минимальны.
- Конкуренция. В каждой категории своя отдельная конкурирующая среда. Посмотрите, есть ли там очевидные лидеры, и оцените честно, готовы ли вы сейчас быть хотя бы на равне по качеству, акциям, стоимости и маркетинговой стратегии.
- Потенциальные продажи. Имеет значение, какой оборот у товаров в категории и сколько из этого занимает 5 топовых конкурентов выбранной категории. Какую цену они ставят и сколько прибыли будет у вас при аналогичных ценах?
- Стоимость логистики. Например, если вы продаете женские костюмы в спортивном стиле, то вам может подойти категория “костюмы” или “спортивные костюмы”. При прочих равных — выбирайте по цене логистики, т.к. она различается для разных категорий.
Спецификация
Под спецификацией мы имеем ввиду все технические поля в карточке на WB, помимо наименования и описания. Это важный момент, который также отличается для разных категорий и товаров. Важно понять смысл заполнения этих полей, тогда спецификация будет работать “на вас”. Что нужно учесть:
- Релевантность. Тут важно чтобы вся информация четко соответствовала действительности, красиво звучала и по ней пользователь мог легко найти товар. Главные моменты — честность и информативность, тогда охваты и заказы будут только рости.
- SEO-продвижение. Нужно не забывать заполнять поля так, чтобы они были максимально “удобными” для поисковика.
- Важно соблюдать баланс, и не делать перекос в одну или другую сторону. Помните, что сам WILDBERRIES тоже с недавних пор следит за недобросовестными продавцами, которые заполняют спецификацию под SEO и не учитывают интересы пользователей.
Еще несколько советов:
- Не повторяйте одни и те же слова
- Корректно пишите бренд (Не ООО или ИП)
- Прописывайте комплектацию (что входит в товар)
- Указывайте состав правильно
- В “Дополнительных характеристиках” перечисляйте по одному параметру, а не все сразу
Видео и фото 360
Интересный факт: в большинстве ниш видео продает в несколько лучше, чем фото! Добавление в карточку ролика, даже плохого качества, в среднем позволяет увеличивать продажи на 30%. Отлично подойдет инфографика, фото в формате 360 и другие варианты RICH Media.
Рекомендованные товары
На WB есть два важных раздела кросс-селла, которые нельзя упускать из вида.
Про пункт “С этим товаром покупают» — мы расскажем в отдельной статье про самовыкупы.
Для «Рекомендованных товаров» есть разные стратегии:
- Up sell - дополнительные позиции по смыслу, подбирайте с умом
- Cross sell - любые другие товары, например, те, что вы сейчас продвигаете
- Down Sell - более дешевый аналог для товара.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно. Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
В каждом конкретном случае уделяйте время на выбор стратегии и заполнение всех пунктов. Однозначного совета для всех ниш тут нет - используйте тестирование и знания в маркетинге.
Цены и скидки
Ценообразование — важный момент в любом бизнесе, а особенно в маркетплейсе, не покупатель моментально видит все цены других продавцов. Следите за тем, чтобы ваша цена:
- Приносила прибыль
- Была конкурентоспособной
- Позволяла участвовать в акциях
- Учитывала себестоимость, логистику, рекламу и все остальные моменты
Есть распространенная стратегия — сначала установите минимальную стоимость, которая позволит работать “в ноль”. А затем, после вывода в топ, получения отзывов и заказов, цену увеличиваем.
Главные ошибки
А теперь давайте подведем итоги и обсудим основные ошибки новичков, которые могут загубить даже самое хорошее начало бизнеса на WB:
- Главное фото плохого качества или просто не интересна пользователю
- Игнорирование использования видео-форматов и 360 фото
- Сильный уход в SEO, информация для поисковиков, а не для людей
- Обман или некачественное заполнение спецификации
- Непродуманное ценообразование
- Спам в карточке
Если вы будете применять все советы из статьи и избегать ошибок, то обязательно заметите рост охвата и количества заказов.
Новый Telegram-канал поднимет продажи на WildBerries
Живые эфиры, уникальные вебинары, обсуждения, секретные фишки, кейсы — все об успехе на WildBerries.