Пятница, 29 март 2024, 14:06

Донбасс достоин роли будущего локомотива юга России

3109
Донбасс достоин роли будущего локомотива юга России
Он становится пилотным проектом по восстановлению

Мариуполь прямо на наших становится своего рода пилотным проектом по восстановлению всего Донбасса, а может быть, и всей Украины, разрушенной военными действиями и алчностью олигархических кланов. Вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин недавно представил Владимиру Путину план возрождения приморского города металлургов.

Опираясь на пожелания президента, здесь решено в первую очередь восстановить жильё, зима приближается, людям надо где-то пережить холодное время года. Многое придётся возводить с нуля, потому что более половины жилого фонда города основательно разбито в ходе боёв. С этим вопросом сопрягается проблема социальных объектов – уже в текущем году в Мариуполе должно появиться около 90 больниц, школ, детских садов.Отдельный вопрос – металлургические предприятия. Если по комбинату имени Ильича ещё ведутся дискуссии, то комбинат «Азовсталь», скорее всего, восстанавливать не будут. Слишком уж велик тут объём разрушений – предприятие придётся строить заново, утилизировав при этом доставшихся «в наследство» 40 миллионов тонн битого бетона, ржавой арматуры и крошенного кирпича.

– Мы не видим восстановление (меткомбината) в старых технологиях. Но делать там рабочие места, которые будут кормить город, мы, безусловно, будем. Скорее всего, это будет технопарк с элементами благоустройства. Сейчас мы это дорабатываем, — сказал заместитель премьер-министра РФ в интервью каналу РБК. Кстати, его слова не противоречат тезису, высказанному ранее главой ДНР Денисом Пушилиным. В начале лета он заявил, что «Азовсталь» восстанавливать не целесообразно, на этом месте будет располагаться парк.

В последнее время тема Мариуполя не сходит с экранов и со страниц газет. Что неудивительно – именно по этому городу будут все судить о возможностях России «осваивать» освобождённые территории. Мариуполь обречён на то, чтобы стать «витриной» новой жизни русских земель, избавленных от укрофашистского морока.

За Мариуполем следят Херсон, Мелитополь, Лисичанск, Северодонецк, к нему украдкой присматриваются Днепропетровск, Запорожье, Одесса, Харьков, Кривой Рог...Металлургическая тема никуда не уйдёт из Мариуполя. Во-первых, в городе остались высококлассные сталевары, прокатчики, доменщики, во-вторых, у города идеальное расположение – рядом с морским портом, откуда металл можно отправлять в любую точку мира.

Видимо, правительство предполагает, что резидентами будущего технопарка как раз и станут преимущественно металлургические предприятия – только уже выстроенные по самым современным технологиям. Не исключено, что на территории мариупольского технопарка обоснуется целое «созвездие» металлургических мини-заводов, дополняющих друг друга: одни выпускают ферроприсадки, другие – огнеупорные материалы, третьи специализируются на особых марках стали, третьи занимаются обработкой выпускаемой продукции...

Какие-то из этих предприятий вырастут на голом месте, какие-то станут филиалами местных Алчевского или Донецкого комбинатов, в какие-то вложатся крупные российские металлургические холдинги, которым выгодно иметь собственный выход к морю. Не секрет, что порт Новороссийск до недавнего времени был перегружен заказами на перевалку продукции российских предприятий, теперь на подмогу ему придёт мариупольский порт.

В целом же город получит зримый кумулятивный эффект, весь этот конгломерат производственных мощностей будет работать как на местных жителей, так и на российскую экономику. Произойдёт это очень скоро – донецкие люди гордые, они не привыкли чувствовать себя нахлебниками.

Думается, и всему Донбассу никуда не деться от своей шахтёрско-металлургической судьбы, в других городах по мере продвижения войск будет с каждым месяцем всё больше добываться антрацита, выпекаться кокса и отливаться стальных заготовок. И для правительства РФ важно уже сейчас видеть, как и куда будет задействована эта продукция.

Не все планы российского руководства становятся публичными, но недавнее повышение министра промышленности Дениса Мантурова до ранга вице-премьера говорит о многом. Кому, как не ему сейчас нужно координировать создание новых и восстановление старых предприятий Донбасса, включение их в единый хозяйственный оборот страны. Масштаб гигантский, но, говоря словами поэта Владимира Маяковского «работа адова будет сделана и делается уже».

В этой связи нельзя не упомянуть о беспрецедентных планах правительства по совершенствованию дорожной сети в России. Их, кстати, озвучил всё тот же Марат Хуснуллин. В июне вице-премьер сообщил, что общий объём финансирования пятилетнего плана строительства российских дорог составляет 13,2 триллионов рублей. Хуснуллин добавил, что в течение пяти лет около 85 процентов дорожной сети в России будет приведено в «нормативное состояние».

– Всего общий объём финансирования программы составляет 13,2 триллионов рублей. Колоссальная сумма. Из них 5,4 триллионов рублей — средства Федерального дорожного фонда, 7,2 триллионов рублей — региональные. Ещё 436 миллиардов рублей — деньги Фонда национального благосостояния, – детализировал чиновник.

В рамках программы будет построено около четырёх тысяч километров дорог. Марат Хуснуллин рассказал об этом на совещании по вопросам дорожного строительства у президента России Владимира Путина. Если связать эти планы с картинами предстоящего восстановления Мариуполя и всей инфраструктуры Донбасса, то становится ясно, что руководство РФ уже просматривает и проговаривает будущую конфигурацию промышленного потенциала страны. Мало кто сомневается, что у Донбасса в этой конфигурации будет собственная важная роль промышленного локомотива юга обновлённой России.

Источник

Дарья Алексеева
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить