В прошлом веке продукты и провиант упаковывали в бумагу, а молочные изделия продавали в бумажных треугольных упаковках и стеклянной таре. В наше время все съестные товары и продукты давно оборачивают в полиэтилен. Например, для обертывания сырных и колбасных изделий широко используется стретч–пленка. Молочную продукцию разливают в полиэтиленовые бутылки. Фрукты и овощи реализуются в пластиковых сетчатых пакетах. Сегодня упаковки из полимерных материалов полностью вытеснили остальные типы упаковочных материалов и заняли ведущее место в этой области.
Основным достоинством полимерных материалов является способность длительного хранения съестных товаров в свежем состоянии. При упаковке эти материалы дают возможность беспрепятственного обзора самого продукта для покупателей, которые визуально могут оценить состояние того или иного товара. Кроме этого, воздух может спокойно проходить через пластиковую сетку к фруктам и овощам, предотвращая гниение этих продуктов. Сверху на упаковку, как правило, наклеивается самоклеящаяся этикетка с описанием и ценой товара.
К плюсам полимерных упаковочных изделий можно добавить:
- Прочность;
- Растяжимость;
- Экологичность;
- Стойкость к воздействию кислотной, щелочной среды, ультрафиолету.
Сетки из пластика используются в медицинских целях для упаковки лекарств, в ликероводочном производстве для упаковки стеклянной тары. Пластиковой сеткой также обертывают различную металлическую фурнитуру в мебельной отрасли, детали в машиностроении.
Удобство полимерной ПВХ упаковки тоже трудно переоценить. Стретч пленки позволяют не только плотно обтягивать товары, но, благодаря прилипанию, дают возможность зафиксировать продукт в каком-то нужном положении. В результате образуется герметичная упаковка, которая предотвратит продукт от попадания пыли, влаги, не даст рассыпаться штучным товарам. Стретч пленки могут значительно растягиваться и возвращаться в исходное состояние, поэтому широко используются для обертывания паллетов, стройматериалов, продуктов, мебели и т.д.
Вот только некоторые примеры использования пленочных разновидностей упаковки.
Пленочные пакеты для овощей и фруктов.
Обычно пленка для вакуумной упаковки продуктов для фруктов и овощей используется в промышленных масштабах. Яркие и привлекательные для покупателя пакеты спокойно хранятся в небольшом холодильнике на протяжении долгого времени. Большая площадь покрытия позволяет разместить на упаковке всю интересующую информацию о продукте и снабдить ее яркой картинкой. При этом она достаточно плотная, но в то же время эластичная.
Пленки для различных полуфабрикатов.
Самой плотной считается пищевая пленка для вакуумной упаковки для полуфабрикатов ― ее толщина может достигать более 200 мкм при не слишком больших размерах. Причиной этого стала хрупкость готовых котлет и бургеров ― их лучше защитить от давления. Такие пакеты зачастую или крепятся к вышеупомянутой подложке, или собираются сверху при помощи небольшого скрепляющего элемента.
Мешки БОПА для упаковки курицы.
Если обычно замороженные продукты в пленке крепятся в подложке или складываются в специальный мешок, то упаковка для птицы дополнительно снабжается достаточно прочным клапаном.
Тушка ложится в пакет, откуда откачивается весь воздух, после чего он закрывается при помощи удобного клапана. Тот в свою очередь можно легко открыть и закрыть обратно.
Пакеты ПВХ пленочные для упаковки.
Вакуумная упаковка для заморозки продуктов, имеющих морское происхождение, тоже требует применения особых материалов. Несколько слоев тонкой упаковки обычно объединяются между собой для достижения максимальной прочности. Чтобы пакет мог выдерживать абсолютно любые температуры в течение длительного времени, в него добавляют несколько безопасных примесей.
При транспортировке электронного и высокоточного оборудования, бытовой техники, хрупкой стекольной продукции используют упаковочную воздушно-пупырчатую пленку. Благодаря воздушным пузырям образуется надежная защита ценных грузов от механических воздействий и соприкосновения с твердыми поверхностями.
Упаковочные материалы обеспечивают не только сохранение продуктов в первоначальном виде во время хранения и транспортировки, но и способствуют повышению покупательского спроса на разный товар, благодаря своему привлекательному внешнему виду.