Портрет целевой аудитории - это детальное описание характеристик и особенностей конкретного человека, который является потенциальным потребителем товаров или услуг, реализуемых компанией. Это выдуманная личность, обладающая всеми признаками яркого представителя целевой группы.
Зачем нужен портрет целевой аудитории?
Составление портрета ЦА необходимо для более эффективной и точной разработки маркетинговых стратегий и рекламных кампаний. Зная своих потенциальных потребителей, можно лучше понимать их потребности, интересы, привычки, проблемы и мотивации.
Портрет ЦА позволяет:
- определить, какие каналы маркетинга и рекламы лучше использовать для привлечения аудитории;
- создать контент, наиболее привлекательный для конкретной целевой группы;
- определить ценовую политику, которая будет наиболее привлекательной для аудитории;
- повысить узнаваемость бренда.
Верно описанный портрет потенциального клиента поможет лучше понять боли и потребности ЦА, улучшить продукт для наиболее полного их удовлетворения, получить максимальный эффект от рекламной кампании и развить свой бизнес.
Особенности, необходимые для составления портрета потребителя
Для создания полноценного портрета нужно учитывать следующие признаки:
- демографические данные: возраст, пол, образование, доход, место жительства и т.д.;
- поведенческие характеристики: предпочтения в покупках, частота и сумма покупок, места и способы покупок, предпочтения в использовании продукта и т.д.;
- психологические особенности: ценности, убеждения, мотивации, интересы, степень вовлеченности в процесс покупки и т.д.;
- социальные факторы: социальный статус, род занятий, круг общения, семейное положение и т.д.;
- каналы коммуникации: предпочтительные способы связи и информации, частота и форматы коммуникации и т.д.;
- история отношений: опыт с прошлыми продуктами и компаниями, уровень удовлетворенности предыдущими покупками, возможные причины смены поставщика и т.д.
Учитывая все эти факторы, можно составить максимально точный портрет клиента, который поможет лучше понимать его потребности и ожидания, что в свою очередь облегчит процесс маркетинга и продаж.
Как составить портрет целевой аудитории?
Для составления портрета нужно узнать как можно больше о людях, которые представляют целевую аудиторию. В данном вопросе помогут следующие действия:
- Определение целевой аудитории. Это могут быть люди разного пола, возраста, дохода, образования и т.д. Важно понять, кто они и какие у них потребности и интересы.
- Выявление проблем, которые способен решить продукт компании. Какие преимущества получают потребители от покупки товара или услуги? Какие трудности и неудобства они могут испытывать, если не будут использовать этот продукт?
- Изучение поведения целевой аудитории. Где они обычно проводят время? Что они покупают и почему? Какие медиа и социальные сети они используют?
- Определение информации о продукте, которую ищут потенциальные покупатели. Что они хотят узнать, прежде чем принимать решение о покупке? Какие вопросы у них могут возникнуть при использовании продукта или услуги?
- Общее описание представителей целевой группы: их возраст, пол, доход, образование, интересы, привычки и поведение. Какие проблемы они решают, используя продукт или услугу? Какую информацию они ищут и где? Как они общаются, и какие медиа они используют?
Чтобы сформировать полный и точный портрет целевой аудитории, нужно провести исследование, используя различные методы, такие как опросы, фокус-группы, интервью и анализ статистических данных.
Использование портрета целевой аудитории для рекламы на DRON.DIGITAL
Когда информация о целевой аудитории изучена, а портрет потенциального покупателя составлен, можно приступать к разработке рекламной кампании. Для этого необходимо подготовить креатив, выбрать подходящие рекламные каналы и определить бюджет на проведение кампании.
Один из наиболее эффективных типов рекламы - это цифровая наружная реклама (DOOH), которая размещается на электронных экранах в общественных местах. Существуют онлайн платформы, где можно самостоятельно запустить цифровую наружную рекламу в Брянске. Например, DRON.DIGITAL.
Цифровые панели DRON.DIGITAL расположены во многих городах России. Каждый пользователь может выбирать любые экраны (при наличии свободных слотов), их количество, задавать частоту и время показов, а также экспериментировать с рекламой, настраивая ее самостоятельно в режиме реального времени.
Wi-Fi снифферы, которыми оснащены все экраны DRON.DIGITAL, позволяют анализировать трафик каждой цифровой панели. Все собранные данные отображаются в личном кабинете. На их основании можно корректировать рекламу так, чтобы получить максимально положительный результат от проведения кампании.