Напомним, что уже с 1 сентября все ученики 10-х и 11-х классов начнут изучать историю по единым учебно-методическим комплексам. Запрос на единую линейку пособий возник уже давно и не раз транслировался как педагогами, так и родителями, недовольными разношерстностью существующих учебников, каждый из которых, по сути, учил детей «своей» истории.
В рекордные сроки научный коллектив «собрал» единый образовательный комплекс. Его принципиальное отличие от предшественников в том, что он включает разделы вплоть до 2022 года, рассказывает, в том числе, о предыстории СВО, расширении НАТО на восток, причинах обострения российско-американских отношений. Именно эта информация и стала мишенью информационных атак со стороны оппозиционно настроенных блогеров и западных СМИ.
В своей статье https://histrf.ru/read/articles/ne-chital-no-osuzhdayu член научного совета Российского военно-исторического общества и соавтор учебника Юрий Никифоров детально разбирает все появившиеся в медиа-пространстве упреки авторам издания.
Так, в ответ на обвинения в адрес единого учебника как главной угрозы «свободомыслию», Никифоров напоминает о наличии в учебнике методического аппарата — вопросов и заданий для самостоятельной работы, ссылок на дополнительные ресурсы и источники информации.
К примеру, в новые издания добавили QR-коды, ведущие читателя к произведениям литературы, художественным фильмам и различным цифровым ресурсам. «Именно эта составляющая учебника ответственна за решение задач по формированию познавательной самостоятельности школьников, выработке навыков критического мышления», — отмечает Юрий Никифоров.
Кроме этого, авторами учебного издания успешно реализована идея о синхронизации курсов отечественной и мировой истории в рамках единого школьного предмета «История». Более того, акцент с Европы впервые смещен на страны Азии и Африки.
Любые попытки дискредитировать новое учебное пособие историк считает бездоказательными, на каждый укол критиков приводя весомые аргументы. «Они [претензии] рассчитаны главным образом на некомпетентную аудиторию и излагаются в надрывно-эмоциональном ключе, их единственное назначение – служить инструментом психо-эмоционального воздействия на граждан России, формирование негативного отношения к учебнику и – опосредованно – к образовательной политике Российского государства», — считает Никифоров.