Суббота, 6 декабрь 2025, 16:33

Аналитики спрогнозировали сценарии развития инфраструктуры страны

Аналитики спрогнозировали сценарии развития инфраструктуры страны

Реализация оптимистичного, базового или пессимистичного сценариев вложений в перспективные направления инфраструктуры до 2035 года потребует 24,8 трлн руб., 18,5 трлн руб. и 12,5 трлн руб. соответственно. К таким выводам пришли аналитики ВТБ Инфраструктурный Холдинг, оценив объемы вложений в российские инфраструктурные проекты в 2025-2035 гг.

Оптимистичный сценарий предполагает реализацию практически всех запланированных крупных проектов в рамках транспортно-логистических коридоров, ввод в эксплуатацию первой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт Петербург и строительство половины второй – Москва-Екатеринбург, завершение строительства обходов для более чем 60 населенных пунктов. В этом сценарии планируется осуществить все 40 запланированных проектов по созданию кампусов мирового уровня, создать устойчиво развивающуюся отрасль беспилотного транспорта и повысить уровень цифровизации городов с населением более 50 тыс. человек. Базовый сценарий предусматривает реализацию лишь части транспортно-логистических коридоров и строительство только первой ВСМ, количество обходов населенных пунктов составит 40 шт.

В пессимистичном сценарии будут реализованы только наиболее приоритетные проекты из запланированных.

Инфраструктурные расходы федерального и консолидированных региональных бюджетов на новые проекты по более широкому кругу сфер, включая социальную, коммунальную и энергетическую отрасли, до 2035 года не будут превышать 15,3–17,2 трлн руб. Для реализации оптимистичного сценария будет не хватать около 55% средств, или 13,6 трлн руб., базового — до 39%, или около 7,3 трлн руб., а пессимистичного — 10%, или 1,3 трлн руб. Нехватку вложений могут заместить внебюджетные источники – инвестпрограммы инфраструктурных компаний, банковское кредитование, облигационные заимствования и другие инструменты.

Успешная реализация перспективных проектов в технологичных отраслях в 2030-х годах может принести экономике до 1,5% ВВП ежегодно, создать более 373,6 тыс. рабочих мест и повысить качество жизни 74,2 млн человек за счет улучшения транспортной, социальной и ИТ-инфраструктуры.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить