Радуясь покупке новой квартиры, можно упустить из виду недостатки ремонта и самой квартиры от застройщика. Если вовремя их не заметить, придется устранять за свой счет.
Как правильно провести экспертизу жилья и добиться от застройщика компенсации, рассказывает руководитель юридического агентства «Мальбек Консалтинг» Константин Базыкин.
Во-первых, нужно помнить о том, что квартира — такой же товар, как и все остальные. Поэтому здесь на стороне покупателя закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс.
Часто неподготовленному человеку сложно обнаружили дефекты строительной или предчистовой отделки квартиры White Box (вайт бокс), поэтому при недостаточности компетенций, мы рекомендуем обратиться к помощи компетентного специалиста, который проведет процедуру приемки квартиры и выявления недостатков на профессиональном уровне.
На данном этапе важно зафиксировать недостатки.
В день осмотра оформляют акт приема-передачи. Дефекты указывают в нем же или в отдельном документе. Главное правило: не торопитесь подписывать акт сдачи квартиры. Особенно если обнаружили дефекты, даже мелкие. Считается, что застройщик выполнил свои обязательства надлежащим образом с того момента, как вы подписали передаточный акт. Ставя подпись, вы соглашаетесь с тем, что вас все устраивает, поэтому в дальнейшем предъявить претензии продавцу будет сложнее.
Дольщик вправе не подписывать акт приема-передачи, а сделать это только после того, как застройщик устранит нарушения.
Затем составьте претензию в двух экземплярах, указав в ней ФИО, адрес, причину обращения, предоставьте фото и видео недостатков.
Застройщик должен привести все в порядок и пригласить вас на повторный осмотр. Если все устраивает, оформляйте передаточный акт для дальнейшей регистрации права собственности.
Если же по истечению срока для устранения недостатков застройщик так ничего и не сделал (или не доделал), требуйте от него либо соразмерно уменьшить стоимость жилья, либо возместить расходы на устранение недостатков. Для этого еще раз фиксируйте дефекты, еще лучше — обратитесь за строительно-технической экспертизой. Она определит и недостатки, и стоимость их устранения, стоимость экспертизы в последующем покупатель вправе взыскать в суде. Претензию с этими доказательствами направляйте застройщику, у которого теперь будет 10 дней, чтобы довести все до ума. Если же и сейчас он бездействует, обращайтесь в суд.
Вот что можно потребовать от застройщика:
- устранить дефекты;
- оплатить работу стороннего подрядчика, который устранил дефекты;
- уменьшить цену квартиры соразмерно стоимости ремонтных работ.
Также можно требовать неустойку за несвоевременное решение проблем, компенсацию морального вреда и штраф 50% от присужденной суммы. Деньги получит дольщик.
За более подробной консультацией можно обратиться бесплатно на горячую линию за в юридическое агентство "Мальбек Консалтинг" по телефону: 89529667707 Базыкин Константин Александрович, либо задать свои вопросы в мессенджере телеграмм.