Диджитал-конкурсы уже давно стали важной частью продвижения услуг для многих диджитал-агентств. В первую очередь это касается агентств верхнего и премиум ценового сегмента. Ведь в их портфолио больше масштабных, сложных проектов, имеющих шансы получить высокие оценки от самого строгого жюри. Однако в последние годы это направление перешло на новый виток развития. В борьбу за ценные диджитал-регалии все чаще стали вступать и агентства среднего сегмента, заметно увеличилось и количество конкурсов.
Пусть тенденция очевидна, детали этого явления до недавнего времени оставались в тени. Как именно агентства выбирают премии? Сколько денег готовы потратить на каждую заявку? Какие ресурсы задействуют для подготовки конкурсных работ? Какие премии их привлекают больше всего?
Недавно были опубликованы результаты исследования, отвечающего на все эти вопросы. В нем приняли участие агентства, оказывающие такие услуги как разработка сайтов, графический дизайн, поисковое продвижение, интернет-маркетинг и т.д.
Наиболее интересные данные:
-
Сроки подготовки конкурсных кейсов сильно разнятся. В то время как некоторые компании тратят на них лишь несколько дней, другие — 2-3 месяца. Интересно, что оба подхода показывают одинаковую результативность — то есть нельзя утверждать, что чем больше времени на кейс потрачено, тем выше шансы на победу.
-
Однако кейсы, подготовкой которых занималось 4-5 сотрудников и более, получают награды чаще, чем те, где авторство принадлежало 1-2 специалистам.
-
Более половины респондентов (60%) ежегодно подают заявки лишь на 1-5 конкурсов. Что касается высоких ценовых сегментов, для них свойственен показатель в 11 премий и выше.
4. 50 тысяч рублей за одну заявку в российский конкурс — является заградительной ценой для большинства агентств за исключением Премиум сегмента. Наиболее комфортная цена — до 20-30 тысяч. За участие в крупных международных премиях игроки рынка готовы платить заметно больше.
5. Более половины респондентов (56%) инвестируют в свое участие в конкурсах от 50 до 300 тысяч рублей в год. При этом агентствам верхних ценовых ниш свойственны более высокие бюджеты — 400-500 тысяч рублей, а лидеры рынка готовы потратить и больше миллиона.
6. Практическую ценность от участия в отраслевых конкурсах агентства видят в повышении собственной узнаваемости (76%), привлечении новых клиентов (64%) и признании профессионального сообщества (50%).
7. Workspace Digital Awards — наиболее востребованный среди диджитал-агентств конкурс.
О платформе Workspace
Платформа была запущена в 2016 году как сервис для проведения тендеров на цифровые услуги. Постепенно спектр функционала расширился, появились дополнительные сервисы: Афиша, Биржа лидов, калькулятор стоимости диджитал-работ и другие полезные инструменты для агентств и заказчиков.
С 2022 года началась история ежегодной премии Workspace Digital Awards, быстро набравшей популярность в профессиональных кругах. В 2024 году площадка запустила собственные рейтинги агентств и перевела Медиа-раздел на UGC-модель. Теперь все желающие могут самостоятельно публиковать на Workspace свой контент диджитал-тематики: кейсы, новости, статьи, видео, карточки мероприятий.