Пятница, 5 декабрь 2025, 14:22

Как ухаживать за машиной в жару: простые шаги для сохранения внешнего вида

Как ухаживать за машиной в жару: простые шаги для сохранения внешнего вида

Летняя погода кажется идеальной для поездок, но именно жара, пыль и насекомые чаще всего становятся скрытыми врагами для кузова и технического состояния машины. Под палящим солнцем краска выгорает, резинки трескаются, а следы насекомых буквально въедаются в лак. Всё это можно предотвратить, если знать, на что обратить внимание. Разберёмся, как быстро и эффективно поддерживать машину в порядке даже в самый знойный сезон.

1. Чистка от насекомых и дорожного налёта

После каждой поездки по трассе на передней части машины остаются десятки следов от мошек и пыли. Не стоит ждать, пока они станут частью кузова. Белковые остатки насекомых разъедают лак и при регулярном игнорировании оставляют матовые пятна.

Что делать:

  • Промойте машину прохладной водой, чтобы охладить поверхность

  • Нанесите мягкий очиститель стекол и ЛКП на загрязнённые участки

  • Используйте микрофибру — она не царапает и помогает аккуратно удалить налёт

Если загрязнение сложное, дайте средству подействовать пару минут. Не трите сухой тряпкой — это гарантированные микротрещины на лаке.

2. Правильная мойка под солнцем

Мыть машину в жару нужно с умом. Горячее покрытие быстро испаряет воду и оставляет разводы. Иногда кажется, что после мойки кузов выглядит хуже, чем до неё.

Как избежать ошибок:

  • Мойку лучше проводить утром или вечером, когда солнце мягкое

  • Не забывайте про мягкую щётку для колёсных арок. Там скапливается пыль и песок

  • После мойки быстро вытирайте кузов насухо микрофиброй, чтобы не осталось пятен от капель

3. Обработка кузова и защита от выгорания

Жаркое солнце делает своё дело. Даже самая стойкая краска со временем тускнеет. Защитить покрытие можно специальными средствами, создающими тонкую полимерную плёнку.

Что поможет:

  • Автовоск или быстрая полироль - наносится за 5 минут, а защищает до нескольких недель

  • Обработка локальных сколов гелем от ржавчины, чтобы под краской не развивалась коррозия

  • Проверка уплотнителей и пластиковых элементов: если начали белеть, стоит нанести на них силиконовую смазку для восстановления эластичности

4. Уход за шинами

Летняя жара и асфальт, можно сказать, проверка для шин на прочность. Перегрев, резкий износ и микротрещины особенно часто появляются на высохшей резине.

Что стоит сделать:

  • Следите за давлением в шинах. В жару оно может подскакивать выше нормы

  • Используйте чернитель для шин. Он не только освежает внешний вид, но и защищает от пересыхания

  • Не забывайте обработать внутреннюю часть арок от грязи и песка, особенно после загородных поездок

5. Смазка петель и механизмов

Жара провоцирует высыхание смазки. Внезапный скрип при открытии дверей - результат пересохших соединений.

Что сделать летом:

  • Проверьте замки, петли, шарниры. Если работают туго, нанесите универсальную смазку КППС-КА

  • Не используйте слишком жидкие составы, так как они быстро испаряются

  • Отдавайте предпочтение аэрозольной или густой смазке, которая остаётся в нужной точке даже при высокой температуре

Лето не должно превращаться в испытание для вашего автомобиля. Потратив 15–20 минут в неделю, вы продлеваете жизнь своему авто и сохраняете его презентабельный вид. Именно из мелочей складывается по-настоящему надёжный уход.

Фёдор Волконогов
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить