Понедельник, 15 декабрь 2025, 13:06

«Я тоже так могу»: как дети открывают мир цифровых технологий и AI

 «Я тоже так могу»: как дети открывают мир цифровых технологий и AI
Ребята со всей страны учатся писать код, создавать игровые вселенные, генерировать тексты, изображения, аудио и видео с помощью искусственного интеллекта.

«Сбер», благотворительный фонд «Сбербанка» «Вклад в будущее» и школа программирования «Алгоритмика» разработали и реализуют программу для детей с опытом сиротства и воспитанников детских домов. Ребята осваивают и развивают востребованные цифровые навыки, изучают технологии и основы программирования, промптинга и создания компьютерных игр с помощью искусственного интеллекта. Курс включает 20 академических часов практических занятий, обучение уже прошли сотни ребят, а к концу года его пройдут более тысячи.


Программа открывает детям новые горизонты, позволяет проявить себя в творчестве, точных науках и технологиях. Под руководством опытных педагогов и профессиональных наставников ребята знакомятся и изучают современные цифровые технологии, например, нейросети «ГигаЧат» и Kandinsky. Каждый ребёнок сам определяет, какой проект создавать — комикс, мультфильм или игру.

В проекте принимают участие ребята с самыми разными интересами. Так, 12-летняя Александра из деревни Осинки Московской области увлекается шитьём и танцами. Благодаря программе она научилась снимать и монтировать видео и создавать собственные компьютерные игры.

Её односельчанка Ксения (13 лет) обожает рисовать — особенно лошадей — и увлечена рукоделием. В нём она неожиданно нашла нечто общее с программированием: «Я поняла, сколько труда и усилий вкладывается в каждую игровую деталь, — рассказала Ксения. — Теперь я знаю, как создаются игры, и хочу продолжать этим заниматься! Мне нравится программировать и создавать что-то новое», — заключает она.

11-летний Семён из города Люберцы увлекается историей и фэнтези. Его приёмные родители рассказали, что мальчик с удовольствием ходил на все занятия, хотя раньше никогда не программировал. «Я научился создавать игры, узнал много нового про искусственный интеллект и хотел бы узнать ещё больше! В будущем я хочу стать врачом и помогать людям», — делится Семён.

13-летний Владимир из Томилино, Московская область, мечтает стать IT-специалистом. Его приёмная мама отмечает, что с каждого занятия он возвращался полный восторга. «Больше всего мне понравилось, как мы занимались в Roblox Studio. Я научился строить что-то из объектов. Меня удивило, что можно выложить свои постройки в сам Roblox. Мне очень интересно программировать», — говорит Владимир.

Его сверстник Степан обожает поезда. Для него курс стал первым опытом программирования. «Занятия пошли ему на пользу», — уверены его приёмные родители. «Мне понравилось, что искусственный интеллект мгновенно выдаёт нужный результат и помогает создавать собственные игры — достаточно использовать правильный алгоритм. В будущем я мечтаю стать машинистом, но заниматься этим хотел бы и дальше!» — признаётся Степан.

Занятия проходят офлайн на площадках «Алгоритмики» или в формате выездных классов на базе детских центров и учреждений в разных регионах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Архангельской, Волгоградской, Тюменской, Воронежской, Брянской, Саратовской, Омской, Калужской, Самарской и Ростовской областях, Башкортостане, Чувашии, Карелии и Камчатском крае. Число регионов-участников продолжает расти.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей и ведётся в двух группах: «Нейросмена. Мои первые проекты с ИИ» для ребят 9–11 лет и «Нейросмена 2.1» для детей и подростков 12–18 лет. Каждая группа занимается 5 дней по 4 академических часа.

Фёдор Волконогов
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить