Вторник, 9 декабрь 2025, 12:17

Как Брянск дал троллейбусам вторую жизнь

Как Брянск дал троллейбусам вторую жизнь
Брянск отмечает 65-летие троллейбусного движения, демонстрируя пример возрождения электротранспорта.

Брянск недавно отметил значимую дату – 65-летие со дня запуска первого троллейбуса. Этот юбилей стал не только поводом вспомнить богатую историю, но и убедительно показать, что электрический транспорт в городе не просто сохраняется, но и активно развивается, занимая прочное место в городской инфраструктуре.

В то время как многие российские региональные центры сталкиваются с проблемой сохранения и модернизации электрического транспорта, Брянск успешно реализует программу по обновлению своего троллейбусного парка. На маршруты вышли новые, современные машины, которые отличаются повышенным комфортом, бесшумностью и удобством для пассажиров, заметно преобразив городской пейзаж и улучшив качество перевозок.

Модернизация затронула не только подвижной состав. Городские власти уделили особое внимание капитальному ремонту контактной сети, восстановлению опор и обновлению тяговых подстанций – ключевых элементов, обеспечивающих надежность и стабильность работы всей системы. Эти меры представляют собой не просто косметическое обновление, а полноценную реконструкцию, направленную на долгосрочное развитие.

Опыт Брянска приобретает особое значение на фоне общефедеральных тенденций. За последние годы многие города, включая крупные областные центры, приняли решение о сокращении или полном закрытии троллейбусных систем. В числе наиболее громких примеров – столица России, Москва, которая некогда обладала одной из крупнейших троллейбусных сетей в мире, но в итоге полностью отказалась от данного вида транспорта, заменив его автобусами и электробусами. Аналогичная ситуация произошла в Тамбове, где троллейбусное движение было окончательно свернуто.

На этом фоне Брянск предстает как редкое исключение. Там, где другие города столкнулись с трудностями и предпочли отказаться от троллейбусов, Брянск сделал ставку на их будущее. Троллейбусный транспорт здесь рассматривается не как затратная обуза, а как эффективный, экологичный и экономически выгодный ресурс, способный при грамотном подходе работать на благо горожан.

Для жителей это означает не только комфортабельные поездки, но и улучшение экологической обстановки за счет снижения вредных выбросов и уровня шума. Брянский опыт наглядно демонстрирует, что судьба троллейбуса – это не вопрос его «устарелости» или «дороговизны», а результат стратегического выбора городских властей. Этот выбор подтверждает, что троллейбус способен не только существовать, но и уверенно развиваться, превращая 65-летний юбилей в новую отправную точку для роста.

В Брянске продолжается акция со скидкой на проезд в общественном транспорте.

Фёдор Волконогов
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить