Минимальный должностной оклад социального работника в государственных учреждениях соцобслуживания Брянской области установили в размере 18 519 рублей. Для сиделок и помощников по уходу он составил 18 199 рублей. Новые суммы закреплены постановлением областного правительства №497-п от 5 октября, опубликованным 9 октября.
Документ пересмотрел таблицы оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания. Изменения приняты в рамках октябрьской индексации окладов работников государственных учреждений.
Для специалиста по социальной работе минимальный оклад составил 18 727 рублей, для медицинского психолога — 18 868 рублей. Санитаркам и младшим медицинским сёстрам по уходу за больными установили 17 215 рублей, медицинским сёстрам — 18 476 рублей. Для фельдшеров предусмотрено 18 727 рублей, старших медсестёр — 19 010 рублей, врачей-специалистов — 19 128 рублей.
Отдельные суммы предусмотрены для педагогов, работающих в учреждениях соцобслуживания. Минимальный оклад помощника воспитателя составил 17 073 рубля, младшего воспитателя — 17 215 рублей. Для воспитателей, методистов и педагогов-психологов установили 18 727 рублей, для учителей, логопедов и дефектологов — 18 868 рублей.
Оклады работников рабочих профессий зависят от разряда: от 15 388 рублей для первого до 21 138 рублей для восьмого. В таблице оплаты труда руководителей учреждений предусмотрены пять групп с окладами от 20 956 до 33 685 рублей. Группа зависит от масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения.
Постановление уже вступило в силу. Установленные им суммы применяются к правоотношениям, возникшим с начала октября.
— Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2026 года, — говорится в документе.
Названные суммы — минимальные оклады, а не вся заработная плата и не выплаты на руки. Помимо оклада зарплата может включать компенсационные и стимулирующие начисления. Октябрьские изменения затронули и другие категории работников: ранее в регионе утвердили индексацию окладов государственных гражданских служащих на 4%.
Немногим ранее «БрянскToday» сообщал, что в Брянской области выросли минимальные оклады в сфере спорта. В профильном департаменте также пояснили, что итоговая зарплата складывается из оклада и дополнительных выплат.

