Виталий Сидлецкий (Воронин), сыгравший в 1981 году роль Алеши в фильме «Черная курица или Подземные жители», долгое время жил в городе Дятьково Брянской области, а в данный момент отправился на заработки в Москву.
О своих съемках до поры до времени он никому на Брянщине не рассказывал. С экранов телевизоров давно пропал. И о судьбе актера ничего не было известно. Однажды он проговорился директору фирмы, в которой работал, что в детстве снимался в «Черной курице». Собственно, он и вытащил на свет киношное прошлое своего работника.
Наша встреча состоялась несколько лет назад на рабочем месте Виталия - в одном из цехов по производству пластиковых окон. С виду обычный молодой человек, не высокого роста, очень застенчивый и скромный. Вначале я даже не поняла, что это тот самый звездный мальчик. Лишь огромные голубые глаза остались те же - ангельские. Именно глазами, нежной прозрачной кожей и белокурыми волосами он когда-то зацепил режиссера Виктора Греся. И тот стал его крестным отцом в кино.
Проходим с Виталием в комнату отдыха. Заметно. что он немного стесняется. От внимания журналистов уже давно отвык. На столике бережно раскладывает свои старые фотографии из тоненькой картонной папки, усаживается на диван напротив меня и начинает рассказывать...
- В кино я попал, когда мне было 9 лет. Моя старшая сестра поступила в киевское хореографическое училище, и мы с мамой поехали ее навестить. В училище меня и увидел Виктор Гресь, -- вспоминает Виталий. - Подошел и спросил: «Хочешь сниматься в кино?» Я ответил: «Хочу!»
Так мальчик из далекого холодного Мурманска начал свою кинокарьеру. Прошел кинопробы. Претендентов на роль было много, но выбрали именно его - миниатюрный мальчик покорил всех своим обаянием и аристократическими манерами.
Съемки Виталий вспоминает с грустной улыбкой. Ему довелось работать с Валентином Гафтом, Евгением Евстигнеевым, Аристархом Ливановым и Ларисой Кадочниковой. Пришлось отрастить длинные волосы и целый год, пока шли съемки, жить в чужих семьях.
- Мама уехала в Мурманск, ей надо было работать, а меня приютил режиссер Виктор Гресь, но вскоре его родные дети стали ревновать, и мне пришлось переселиться к сотруднице киностудии, - объясняет Виталий. - Может, поэтому и роль хорошо пошла, что жил без родных. Каждое утро за мной приезжало такси, ко мне приставили человека, который следил, чтобы я ни в чем не нуждался. Было трудно и очень интересно. За год в школу я всего пару раз сходил - когда окошки между съемками возникали.
Самое приятное юного актера ждало после съемок - первый гонорар - на него он купил себе какую-то безделушку и золотые часы любимой сестре. А дальше были поездки на общесоюзный и международный фестивали, вручение наград, слава.
- Когда я вернулся в мурманскую школу, режиссер попросил не обрезать волосы, говорил, что возможно, еще что-то надо будет доснять, не представляете, как меня тогда старшеклассники ненавидели, ведь их заставляли стричься, а я длинноволосый ходил, - со смехом рассказывает бывший актер.
- Учителя ко мне по-разному относились: кто угнетал, кто издевался, а кто и помогал. Я ведь потом еще в нескольких фильмах снялся. Приходилось школой жертвовать.
Ему прочили большое будущее в кино. Но актерская карьера Виталия закончилась после выпускного бала. Его родители развелись, и талантливому юноше пришлось пойти работать слесарем на автобазу, чтобы помочь сестре доучиться.
Он мечтал о театральном училище, но прекрасно понимал, что мать двоих не потянет. Потом была армия.
- Я не хотел, чтобы в части знали о моих киноработах, но вышло так, что мама меня продала, только служить мне от этого легче не стало, -- продолжает Виталий. -- Солдаты стали делать мне гадости. Я был тогда сержантом, и когда дежурил по кухне, они прятали на кухне ложки, вилки, подносы, а мне потом приходилось за них платить. Сержантской получки как раз на это и хватало.
В 1992 году мама Сидлецкого вышла второй раз замуж. И вскоре Виталий взял себе фамилию и отчество своего нового отца. Возможно, это тоже повлияло на его дальнейшую судьбу: Виталия Сидлецкого режиссеры знали, а Виталия Воронина - нет. К тому же, актерского образования у него не было. Постепенно о нем стали забывать.
В 24 года он предпринял еще один шаг возвратиться в актерскую среду - попытался поступить в питерские театральные училища, но не прошел, и уехал в Мурманск. Там вскоре встретил свою первую большую любовь, и решил ради нее отказаться от дальнейших попыток вернуться в кинематограф.
- Ирина покорила меня своей красотой и добротой, я познакомился с ней в педагогическом институте. где она тогда училась, и просто не мог пройти мимо этой девушки, стихи ей писал, цветы дарил, а вскоре мы поженились и уехали на ее родину в Татарстан. Через несколько месяцев у них появилась дочь Василина - копия отца, с такими же бездонными голубыми глазами.
Но жизнь у супругов не заладилась и они развелись. Виталий вернулся в Мурманск к родителям, оттуда перебрался с ними в Брянскую область.
- Маме знакомая посоветовала переехать в Дятьково, спокойный красивый городок, -- перечисляет Виталий преимущества новой малой родины. - Нашей семье он сразу пришелся по душе. Виталий признается, что если бы ему предложили сейчас сыграть роль в кино, он не отказался бы. Заметно, что скучает по своему актерскому прошлому, но уверяет, что не жалеет о том, что так все случилось. - Что есть - то есть, надо дальше жить и работать, а кино - част ьмоего прошлого, о котором приятно вспомнить, - говорит повзрослевший Алеша.
Сейчас Виталий увлекся поэзией, пишет красивые стихи. Недавно нашел в Интернете сайт, который создали поклонники его таланта. Теперь заходит туда, общается, с кем-то подружился в социальных сетях.