Пятница, 26 апрель 2024, 21:01

Предприниматели Брянска делятся опытом

777
Предприниматели Брянска делятся опытом
 Как своевременная рекомендация помогла наладить учет

Современные онлайн технологии и реклама могут достучаться практически до любого пользователя интернета и гаджетов, позволяя продавать все – от шариковой ручки до самолета. Но когда речь заходит о сложных, интеллектуальных, узкопрофессиональных услугах, самым эффективным инструментом по-прежнему является старая добрая рекомендация.

Когда нужно найти профессионального юриста, страхового агента, бизнес консультанта, программиста, бухгалтера и т.п., первое, что приходит в голову – спросить своих знакомых, нет ли у них таких специалистов или фирм на примете. Чаше всего приходится искать именно бухгалтеров, потому прочие специалисты могут привлекаться под определенные задачи, время от времени, а бухучет бизнесу нужен всегда.

Наши собеседники – предприниматели, ведущие бизнес в Брянске поделились наболевшим – как они организовывали бухучет и куда их привели рекомендации.

АЛЕКСАНДР, СОБСТВЕННИК И РУКОВОДИТЕЛЬ ОПТОВОЙ КОМПАНИИ:

«Бухгалтера в штат пытался искать сам, а вот бухгалтерскую компанию выбирал уже по рекомендации».

Все началось в 2013, когда я решил открыть свое дело. Как любой предприниматель, я вникал во все направления деятельности: и поставки, и продажи и бухучёт. Несколько месяцев вел все сам, благодаря чему знаю бухгалтерскую кухню изнутри и разбираюсь в основах учёта и отчётности. Однако, каждый должен заниматься своим делом, поэтому я решил отдать бухучет на аутсорсинг. О штатном сотруднике пока было думать рановато, и я по рекомендации хорошего знакомого обратился в «Центр ПБУ».

В сотрудничестве с «Центром ПБУ» меня устраивало все, но мысль о штатном бухгалтере не оставляла меня.

Во-первых, мне нужен был такой опыт. Во-вторых, далеко не все операции можно передать на обслуживание бухгалтерской компании. Мне хотелось, чтобы кадровый учет (у нас штат небольшой), первичные бухгалтерские документы и операции, общие организационные вопросы учета вёл штатный бухгалтер. Кроме того, в оптовой торговле крайне важна оперативность и своевременность коммуникаций, например быстро выставить счет, быстро оплатить, отправить документы и выполнить другие банковские операции в кратчайшие сроки. Поэтому после 3-х летнего сотрудничества с «Центром ПБУ» я сделал попытку организовать бухгалтерскую службу внутри компании.

Моя одиссея продлилась полтора года. За это время я сменил двух бухгалтеров и приобрёл весьма плачевный опыт. Я понял, что не готов тратить время на поиски «своего человека», а настоящие профессиональные навыки и опыт можно оценить только в реальной работе, а не на собеседовании. Я хочу больше зарабатывать, а не скрываться от налогов.

И опять дорога привела меня в «Центр ПБУ». После безуспешной череды привыкания к новому специалисту меня устраивает, что при сотрудничестве с бухгалтерской компанией человеческий фактор нивелируется. Больничные, отгулы, плохое самочувствие – перестали быть моей заботой. Не смотря на то, что аутсорсинг обходится дороже, буду продолжать сотрудничество с «Центром ПБУ». Хотя не исключаю, что с ростом и развитием бизнеса, приму в штат бухгалтера - операциониста. Предпринимателям, которые ведут свой бизнес честно и не хотят повторять мой опыт, могу посоветовать выбирать бухгалтерскую компанию только по рекомендации, потому что найти «свою компанию» во сто крат сложнее, чем найти «своего человека». Потому как, все, что находится в открытом доступе – не критерий качества: уровень цен – это критерий самооценки и амбиций; сайт - уровень мастерства web-разработчиков. И только человек с опытом сотрудничества даст вам подлинную инсайдерскую информацию. У меня такой опыт есть.

ВЛАДИМИР, СОБСТВЕННИК И РУКОВОДИТЕЛЬ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОПТОВОЙ КОМПАНИИ:

«Аутсорсинг аутсорсингу – рознь».

Я хорошо отношусь к аутсорсингу, как элементу ведения бизнеса. Но для меня ключевыми факторами являются: доверие и экономия.

С такими установками я обратился в «Центр профессиональных бухгалтерских услуг». Естественно, по рекомендации. Наше сотрудничество началось в 2013 и продолжается до сих пор, но был перерыв, о котором я хочу рассказать.

В 2015 году наша компания активно развивалась, росли объемы сбыта. Из-за роста числа бухгалтерских операций в целях экономии и оперативного управления бухгалтерией, мы приняли бухгалтера. За два года (с 2015 по 2013) испытал на собственном опыте все «прелести» собственной бухгалтерии. С одной стороны – все под боком, бухгалтер работает на фиксированной ставке. С другой – мучительные поиски бухгалтера, выбор наиболее достойного и…. грубейшие ошибки в учете и отчетности, которые обернулись проблемами для компании.

Есть вещи, на которых нельзя экономить. Ставка хорошего бухгалтера – от 30 000 руб., вне зависимости от объемов производства и сбыт. А у нас бизнес с выраженной сезонностью. Случаются периоды, когда обороты падают, или наоборот интенсивно растут. Штатному бухгалтеру я не могу снижать ставку в периоды затишья, зато такая возможность для меня открылась при работе с «Центром ПБУ». Стоимость абонентского обслуживания – прямо пропорциональна объемам сбыта. Выросли объемы – выросло количество бухгалтерских операций – стоимость обслуживания немного поднялась. Объемы упали – операций меньше – оплата бухгалтерии снизилась. Очень удобно и прозрачно.

ЕВГЕНИЙ, РУКОВОДИТЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ IT-КОМПАНИИ В ОБЛАСТИ БАНКОВСКОГО ПО:

«IT-технологии – дело тонкое».

Наша компания имеет филиальную структуру, подразделения компании успешно работают в Украине, Латвии. Когда приняли решение выходить на российский рынок, остановились на Брянске, как центре аграрного региона с высокой потребностью в автоматизации банковского сектора и не слишком удаленного от Москвы. Однако, офис открывать не стали, сошлись на том, что собственный филиал – это слишком трудозатно, и не совсем целесообразно в сложившихся реалиях.

В подборе обслуживающей бухгалтерской компании тоже пошли по пути минимизации рисков и трудозатрат: среди рекомендованных нам фирм, выбрали ту, которая берет на себя ответственность за качество учета и отчетности. В том числе финансовую ответственность, что немаловажно. Так мы начали работать с «Центром ПБУ». Сразу подкупил подход к работе, понятный алuоритм организации взаимодействия с клиентской компанией и прозрачная отчетность.

Наша компания выбивается из привычной классической схемы ведения бухучета. IT- услуги – это не продукты питания, а банковский сектор – не оптовая компания. Вначале сотрудничества мы сами не понимали, как обозначить границы, материальное воплощение, учет IT-решений через аутсорсинговую бухгалтерию. Не обошлось без ошибок и со стороны «Центра ПБУ» и с нашей стороны. И все же, по прошествии 3 лет, не могу сформулировать никаких нареканий в адрес «Центра ПБУ». На все 100% довольны сотрудничеством и готовы рекомендовать компанию, как лучшую в своем деле.

То, что все наши собеседники порекомендовали одну и ту же компанию – не случайность и не подтасовка фактов. Все объясняется очень просто: для того, чтобы собрать мнение реальных бизнесменов по интересующему нас вопросу, мы попросили руководителя «Центра Профессиональных Бухгалтерских услуг» помочь взять интервью у бизнесменов, которые накопили разноплановый опыт организации учета в компании (со штатными бухгалтерами, с фрилансерами и с аутсорсинговой компанией) и воспользовались рекомендацией. По статистике 80-90% предпринимателей выбирают бизнес-партнера по рекомендации.

Как говорится, сначала ты три года работаешь на репутацию, а потом репутация начинает работать на тебя.

Анна Махова, Евгения Плужникова

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы