Прибыль любого магазина зависит от множества факторов. Главные из них — лояльность ценообразования, категория товаров и, как ни странно, торговое оборудование. Под ним подразумевается все конструкции и техника, которые используются для хранения и демонстрации товара покупателям. В этой статье мы подробно рассмотрим его основные виды и приведем рекомендации по выбору.
Видовое разнообразие
В целом, все торговое оборудование можно условно разделить на две большие группы. Первая — торгово-выставочная. В нее входят такие конструкции и оснащение:
-
прилавок — закрытая тумба, за которой стоит продавец или кассир. В классическом понимании, прилавок не имеет стеклянных элементов, а полки расположены с внутренней стороны. Купить торговое оборудование в Киеве можно в интернет-магазине «КиевМетСервис»;
-
витрина — предназначена для демонстрации товара потенциальным покупателям. Представляет собой шкаф с полным или частичным остеклением. Обычно каркас изготавливается из ДСП, МДФ или металлического профиля. Внутри расположены полки;
-
стеллаж — устойчивая конструкция, предназначенная для хранения различных грузов. Стеллаж может быть выполнен из различных материалов. Строительным магазинам лучше всего подойдут металлические с высокой несущей способностью, продуктовым — деревянные, книжным и сувенирным — пластиковые или стеклянные. Также они отличаются по конструкции. Самыми удобными считаются стеллажи, которые имеют полки сборные;
-
холодильные витринные камеры — обычно используются в продуктовых магазинах. Низкотемпературные камеры предназначены для хранения птицы, мяса, рыбы, масла, полуфабрикатов и других продуктов, которые могут испортиться в тепле, а среднетемпературные — для хранения кондитерских изделий и молочной продукции.
Во вторую группу торгового оборудования входят различные автоматизированные устройства. Среди них система сигнализации и видеонаблюдения, кассовый аппарат, электронные весы, система освещения витрин, устройства для считывания штрих-кода и т.п.
Рекомендации по выбору
К выбору выставочного торгового оборудования нужно подойти максимально ответственно. Следует учитывать такие факторы:
-
специализация магазина (продуктовый, строительный, косметический и т.д).;
-
категория товара;
-
класс магазина (премиумный, средний, эконом);
-
площадь торгового помещения;
-
бюджет на закупку оборудования.
Как видите, нюансов очень много. Поэтому при обустройстве торговой площади рекомендуется обратиться к специалистам. Они подскажут, какое оборудование лучше всего подойдет конкретно для вашего магазина, а также помогут его грамотно расставить.