Сразу хочу предупредить хейтеров: прочтение этой корреспонденции опасно для вас. Потому как концентрация милоты в тексте будет необычайная.
И в самом деле, сколько можно сеять негатив? Давайте поговорим о хорошем.
Если меня спросят, какой эпизод по твоему неавторитетному мнению лучше всего отражает пронзительность момента, когда каждый миг имеет свой смысл и каждая деталь наполнена выразительностью. Если спросят, я отвечу – эпизод из материала, где-то в брянских изданиях прочитанного сегодня. Про прощание Николая Лучкина и горсовета.
Вижу его в черно-белой стилизации, как в «17 мгновениях весны» до раскраски. И чтобы песня шла фоном про то, что где-то далеко идут грибные дожди.
И чтобы приглушенные величественностью минуты неподвижно сидели местные депутаты.
А камера выхватывала крупным планом волевое (пусть оно будет волевое в тот момент) лицо Лучкина, произносящего:
- Прошу извинить, что не оправдал ваших надежд.
Коротко поклонился по-офицерски, не теряя достоинства. И добавил:
- Так надо.
А, доморощенные режиссеры братья Меркульевы, слабо воплотить драматургию?
И чтобы всем сразу стало хорошо понятно: его уход – это не просто так. Чтобы в стальных глазах Гапеенко, Казорина, Гринкевича и кто там еще был, читалось: тайна стоит за этой сценой, нам, простым людям с простыми повседневными заботами, недоступная. Что уходит он как Гагарин в неизвестность. И теперь может в космос полетит, а может МУП какой возглавит. Хорошие люди везде нужны.
Что такое хорошо и что такое плохо? Сакраментальный вопрос, которым издавна задаются крошки-сыны всей планеты, а не только Карачевского района.
Но лишь подрастающее поколение Карачева росло на столь положительном примере. Это только внешне, противным обывательским взором кажется, что погряз Лучкин в мелкотемье. Что все дела и решения Карачевской администрации казались столь мелкими и неказистыми, что хотелось их пожалеть в комментариях на «БрянскToday». На самом деле истина за ними стоит глубокая.
Николай Сергеевич искренне пытался быть хорошим. Для всех.
Правда, вот взялись бы кинематографисты за художественный фильм о карачевском периоде жизни и творчества героя, и был бы он насыщен милыми мелодраматичными эпизодами.
Вот Николай Сергеевич в кругу дам на светском рауте в Тютчевском имении. И дамы все сплошь достойные, прям девушки Бонда, и Лучкин импозантен.
А вот герой сражается со стихией. Люк угрожает людям и фауне Карачева. Разверзшись, манит бездной. И картину спасения горожан.
А вот перевоплощение Николая Сергеевича в «Милого Колю», главного карачевского волонтера, заботливого эколога и грозу местных нерях.
И опять в окружении дам, только уже своих, на возрожденной Карачевской дискотеке.
Цельный образ вырисовывается. Хорошего, совестливого человека. Опровергающего всей своей жизнью тезис, что это не профессия.
А то, что бюджет района за последние годы стал напоминать стелу на въезде в Карачев – как облупившейся формой, так и упругим содержанием – об этом даже думать не хочется.
Впрочем, все это – лишь краткий миг прощания, а не некролог. Будет вторая серия!
Вскоре Лучкин где-нибудь всплывет. Он обещал.
И это хорошо.
Завскладом ума