Пятница, 26 апрель 2024, 19:39

В Брянске 55 лет назад пустили первые троллейбусы

6148
В Брянске 55 лет назад пустили первые троллейбусы
Первую контактную линию возводили всей страной

Об этом сообщает пресс-служба Брянской городской администрации. В Брянске 5 декабря 1960 года троллейбусы повезли первых пассажиров. Кстати, сначала хотели пустить трамваи, но после объединения Брянска и Бежицы требовался другой подход к организации движения.

На окраине Советского района начали строить депо на 50 машин. Первую контактную линию возводили всей страной: Тула прислала 550 опор, заводы Запорожья, Урала и Ташкента поставляли оборудование для тяговой подстанции, москвичи занимались монтажом, водителей обучали в Рязани.

Пробный рейс был совершен 6 ноября 1960 года. Тогда как раз приняли в эксплуатацию Октябрьский мост, и первый троллейбус со строителями проехал до вокзала Брянск-I.

Официальным днем рождения брянского троллейбуса принято считать 5 декабря, когда началась регулярная перевозка пассажиров по маршруту «Троллейбусное депо — вокзал Брянск-1».

Парк в то время состоял из 5 машин. До конца года они перевезли 282 тысячи горожан.

Сегодня троллейбусы обслуживают 13 маршрутов, самый протяженный — №12 «Камвольный комбинат — телецентр» — составляет более 21 километра.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

2
Гость_32
09 ДЕК 14:31 #33
Гость_32
izmerov@yandex.ru
Маршруты можно удлинить, например, автобус, заменяющий "тройку", можно пустить от Дружбы, а это сразу рост сборов за счет Городка.
Или продлить тройку до Дружбы
5
Гость_32
09 ДЕК 14:30 #32
Гость_32
Измеров, изыди)) Нравятся тебе автобусы, езди на них, но при этом заткнись ты со своим мыслями планетарного масштаба, что нужно всех пересадить на автобусы
izmerov@yandex.ru
Маршруты можно удлинить, например, автобус, заменяющий "тройку", можно пустить от Дружбы, а это сразу рост сборов за счет Городка.
И так ходит 25 автобус, если ты забыл.
10
Бежичанин
06 ДЕК 23:33 #31
Бежичанин
Осталось еще немного потерпеть и все "тралики" исчезнут, останутся частные маршрутки-ското возки, да "пердящие" загрязняющим выхлопом автобусы, ах да еще будут цыгане - на лошадях
А этот дядечка который хочет умертвить побыстрее тралики скорее всего работает в автобусном управлении или водителем автобуса ))))
Ну а тралики все равно будут жить т к они давно уже слились с Брянском и стали его НЕОТДЕЛИМОЙ частью.
-9
Олег Измеров
06 ДЕК 19:30 #30
Олег Измеров
Ого
Если в Брянске когда-нибудь в ближайшие годы состоится ликвидация троллейбусного движения, то это будет преступление века против народа!!!.
Берите больше - против человечества. От смеха умрут 30% населения стран Латинской Америки и 45% Африки, когда это прочтут.
10
Ого
06 ДЕК 15:39 #29
Ого
Если в Брянске когда-нибудь в ближайшие годы состоится ликвидация троллейбусного движения, то это будет преступление века против народа!!! И я не пониманию, ради чего Олег Измеров сделал этот недостойный его интеллекта вброс.
-12
Олег Измеров
06 ДЕК 15:07 #28
Олег Измеров
факт
Вы наверное знаете, что в Китае, троллейбусу более 100 лет!
А вуппертальскому монорельсу 114 лет, и что, монорельс теперь строить? Таких увлечений и деклараций еще много увидите. В начале 70-х в Японии тоже решали, что Синкансен - прошлое, будут строить поезд в туннеле на магнитном подвесе. Как, построили? В 70-е было соглашение между СССР и США по совместному развитию транспорта на магнитном подвесе. Это до сих пор экзотика. А проект "Труба-2000", транспорт в СССР на 2000 км/час? Подобных программ в развитых странах за последние полвека приняли вагон и маленькую тележку. Надо исходить из конкретных условий - в Брянске троллейбус неэффективен, негибок, не позволяет менять вместимость подвижного состава в зависимости от загрузки линий, длина маршрутов недостаточна, контактная сеть не позволяет развивать сеть маршрутов. Пассажирам нужны не китайские приоритеты, пассажирам надо ехать от двери до двери, быстро и удобно.
12
факт
06 ДЕК 14:27 #27
факт
izmerov@yandex.ru
факты
Я верю даже не себе, а китайцам!
Тогда приложите силы к увеличению жителей Брянска до уровня Гуанчжоу. :)
Гуанчжоу - город с населением 13,5 миллионов человек. Троллейбус в нем, как и в Брянске, с 1960 года. И троллейбусных маршрутов в нем... всего 14. Один маршрут на миллион человек. Так что на самом деле в Китае на душу населения троллейбус - это экзотика.
Вы наверное знаете, что в Китае, троллейбусу более 100 лет! В настоящее время в Пекине, утверждена программа развития наземного транспорта. Так вот,, приоритет отдан ТРОЛЛЕЙБУСУ с автономным ходом!
-13
Олег Измеров
06 ДЕК 13:57 #26
Олег Измеров
факты
Я верю даже не себе, а китайцам!
Тогда приложите силы к увеличению жителей Брянска до уровня Гуанчжоу. :)
Гуанчжоу - город с населением 13,5 миллионов человек. Троллейбус в нем, как и в Брянске, с 1960 года. И троллейбусных маршрутов в нем... всего 14. Один маршрут на миллион человек. Так что на самом деле в Китае на душу населения троллейбус - это экзотика.
8
нлвейюжан
06 ДЕК 10:42 #25
нлвейюжан
izmerov@yandex.ru
На троллейбусных фанатов надо не обижаться, а жалеть их.
Это не фанаты, это работники троллейбусного управления.
-5
admin
06 ДЕК 09:51 #24
admin
izmerov@yandex.ru
Эти троллейбусы, навязанные Хрущевым, стали бедой Брянска на все 55 лет. Прекрасно помню и это время и эти вечные давки утром и вечером, слетающие штанги, поломанные двери, пассажиров, которых било током из-за плохой изоляции, и невозможность преодолеть лужу на Куйбышева после хорошего дождя.
Сначала брянцев порадовали старыми МТБ-82, которые по вместимости были как те же самые автобусы ЗиЛ-158. - 60 человек со стоящими. Поэтому в Брянском рабочем к середине 60-х торжественно писали о приходе в город ЗиУ-5, в который влезало уже 90 человек со стоящими. Правда, в газете не писали, что в Венгрии уже выпускали Икарус-556 на 105 человек. Движок у Икаруса был в полтора раза мощнее, и скорость выше. Да и ЗиУ-5 - это постоянные крики "Проходите в середину, там свободно!" - средней двери не было.
Дальше троллейбус уже не мог обеспечить брянцев. В СССР в конце 60-х пошли Икарусы "с гармощкой", на 170 человек. Брянцев же порадовали средней дверью в троллейбусе на те же 90 человек, которая помогала плотней набиваться. Желтые 260-е и 260-е "Икарусы" на автобусных маршрутах, стильные, с мягким, как у такси, ходом вызывали острую зависть и вопрос ""Ну почему у нас не могут такого сделать?"
И сегодня мне, как пассажиру, проездившему на этом троллейбусе более 50 лет, хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой.
А последний троллейбус поставить на постамент в сквере у "полтинника" с надписью:
- Ну наконец-то отмучились!
Спасибо за интересный рассказ. С Вашего позволения мы опубликовали его отдельным материалов в разделе "Лучшее в блогах" http://www.bryansktoday.ru/2015120629272/bestblog/Navyazannye-Hruschevym-trolleybusy-stali-bedoy-Bryanska.html
14
Ким.
06 ДЕК 09:02 #23
Ким.
Надо быть полным идиотом и невежей, что бы не понимать преимущества электрческой тяги, даже перед газомоторной, тем более при использовании для общественного транспорта большой вместимости.
19
Вовчик
06 ДЕК 08:47 #22
Вовчик
izmerov@yandex.ru
[/quote]
Основные загрязнения - от личных автомобилей. 10 лет назад в российской провинции личный автомобиль был роскошью, сейчас на них кто только не ездит. Вот и проблемы.
Поэтому надо перестать смотреть на общественный транспорт, как на "транспорт для нищих". Основная задача общественного транспорта теперь - ограничить поездки на личных авто. А на троллейбус владелец личного авто не пересядет. Поэтому надо предложить разнообразный выбор маршрутов до любого места города с разным уровнем комфорта, обязательно прямых, с малым временем ожидания и малым временем поездки.
Наоборот, чем больше мы сейчас держимся за троллейбус, тем больше толкаем людей покупать свои машины. Завтра легковые машины еще будут более доступны. Это как мобильники - в 90-х немеряная крутизна, а сегодня у всех.
А вот не надо, очень часто пользуюсь троллейбусом или автобусом, личный транспорт надоедает, хочется спокойно не спеша перемещаться. Но на троллейбусах привык с детства, зная что он ездит по проводам, и я не заблужусь в городе, с 6-ти лет я уже катался по всему Брянску. И общественный транспорт это не транспорт для нищих, в Европе им пользуются все категории. Да и в Брянске иногда встречаю соседей, а они далеко не нищие и имеют личные автомобили.
На долбанутых маршрутках не могу, там бешеные за рулём, а в салоне мало места.
-26
Олег Измеров
06 ДЕК 08:34 #21
Олег Измеров
На троллейбусных фанатов надо не обижаться, а жалеть их.
21
доктора
06 ДЕК 08:31 #20
доктора
izmerov@yandex.ru
Endevor
10 лет назад Архангелогородцы "проводили на покой" трамваи и троллебусы. А теперь спросите их: рады они этому? Город загазован автобусами до нельзя!
Да неужели автобусами? :) Они себе что, личные автобусы покупают?
Доля троллейбусов в общем транспортном потоке незначительна. Основные загрязнения - от личных автомобилей. 10 лет назад в российской провинции личный автомобиль был роскошью, сейчас на них кто только не ездит. Вот и проблемы.
Поэтому надо перестать смотреть на общественный транспорт, как на "транспорт для нищих". Основная задача общественного транспорта теперь - ограничить поездки на личных авто. А на троллейбус владелец личного авто не пересядет. Поэтому надо предложить разнообразный выбор маршрутов до любого места города с разным уровнем комфорта, обязательно прямых, с малым временем ожидания и малым временем поездки.
Наоборот, чем больше мы сейчас держимся за троллейбус, тем больше толкаем людей покупать свои машины. Завтра легковые машины еще будут более доступны. Это как мобильники - в 90-х немеряная крутизна, а сегодня у всех.
Не обижайся, но это у тебя все признаки старческого моrazma!
-20
Олег Измеров
06 ДЕК 08:20 #19
Олег Измеров
Endevor
10 лет назад Архангелогородцы "проводили на покой" трамваи и троллебусы. А теперь спросите их: рады они этому? Город загазован автобусами до нельзя!
Да неужели автобусами? :) Они себе что, личные автобусы покупают?
Доля троллейбусов в общем транспортном потоке незначительна. Основные загрязнения - от личных автомобилей. 10 лет назад в российской провинции личный автомобиль был роскошью, сейчас на них кто только не ездит. Вот и проблемы.
Поэтому надо перестать смотреть на общественный транспорт, как на "транспорт для нищих". Основная задача общественного транспорта теперь - ограничить поездки на личных авто. А на троллейбус владелец личного авто не пересядет. Поэтому надо предложить разнообразный выбор маршрутов до любого места города с разным уровнем комфорта, обязательно прямых, с малым временем ожидания и малым временем поездки.
Наоборот, чем больше мы сейчас держимся за троллейбус, тем больше толкаем людей покупать свои машины. Завтра легковые машины еще будут более доступны. Это как мобильники - в 90-х немеряная крутизна, а сегодня у всех.