Пятница, 5 декабрь 2025, 20:47

В Брянске 55 лет назад пустили первые троллейбусы

В Брянске 55 лет назад пустили первые троллейбусы
Первую контактную линию возводили всей страной

Об этом сообщает пресс-служба Брянской городской администрации. В Брянске 5 декабря 1960 года троллейбусы повезли первых пассажиров. Кстати, сначала хотели пустить трамваи, но после объединения Брянска и Бежицы требовался другой подход к организации движения.

На окраине Советского района начали строить депо на 50 машин. Первую контактную линию возводили всей страной: Тула прислала 550 опор, заводы Запорожья, Урала и Ташкента поставляли оборудование для тяговой подстанции, москвичи занимались монтажом, водителей обучали в Рязани.

Пробный рейс был совершен 6 ноября 1960 года. Тогда как раз приняли в эксплуатацию Октябрьский мост, и первый троллейбус со строителями проехал до вокзала Брянск-I.

Официальным днем рождения брянского троллейбуса принято считать 5 декабря, когда началась регулярная перевозка пассажиров по маршруту «Троллейбусное депо — вокзал Брянск-1».

Парк в то время состоял из 5 машин. До конца года они перевезли 282 тысячи горожан.

Сегодня троллейбусы обслуживают 13 маршрутов, самый протяженный — №12 «Камвольный комбинат — телецентр» — составляет более 21 километра.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

13
Endevor
06 ДЕК 08:04 #18
Endevor
izmerov@yandex.ru
И сегодня мне, как пассажиру, проездившему на этом троллейбусе более 50 лет, хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой.
А последний троллейбус поставить на постамент в сквере у "полтинника" с надписью:
- Ну наконец-то отмучились!
10 лет назад Архангелогородцы "проводили на покой" трамваи и троллебусы. А теперь спросите их: рады они этому? Город загазован автобусами до нельзя! Хотят возродить хотя бы троллейбус, только близок локоть - да не укусишь!
-18
Олег Измеров
06 ДЕК 07:29 #17
Олег Измеров
сенька
Все 90- е и начало 2000х проездил на общественном транспорте
А я с 1962 года проездил и насмотрелся. Переполненные маршрутки сейчас - это просто рай по сравнению с переполненным советским троллейбусом.
То, что по вечерам нет общественного транспорта - это тоже результат негибкости троллейбусов. Они выпускаются только большой вместимости. Вечером эти динозавры ходят пустыми, поэтому управление троллейбуса старается пораньше закончить движение. Уже к шести-семи город заполняется троллейбусами с табличкой "В депо". Пассажиры, видя это, стараются поздно не ехать "а на чем добираться?" И только потом на это снижение пассажиров реагируют маршрутчики, которые еще не так давно чуть ли не до часу ночи работали.

Выход простой - перейти с троллейбусов на автобусы, и в течение дня выпускать на машрут подвижной состав разной вместимости. В часы пик это ЛиАЗ или МАЗ, которые по вместимости равны троллейбусу и едут быстрее. Упал поток пассажиров - на линию выходят автобусы средней и малой вместимости или микроавтобусы.
Переход на автобусы позволит сделать сеть общественного транспорта более густой, поскольку мы не привязаны к дорогой контактной сети и подстанциям, а, значит, затраты будут только на обустройство остановок. Маршруты можно удлинить, например, автобус, заменяющий "тройку", можно пустить от Дружбы, а это сразу рост сборов за счет Городка.
19
сенька
05 ДЕК 19:47 #16
сенька
izmerov@yandex.ru
Или останавливаются задолго перед остановкой, и толпа с остановки бросается под колеса, чтобы влезать.
Как в брянском троллейбусе пассажиры ломают двери - это было достойно фильмов Гайдая. Как водитель дергается на полметра, на метр, чтобы те, кто висят на дверях, отцепились. Как толпа руками раздирает закрытые створки, когда они прижаты спинами стоящих внутри.
Угу, можно подумать подобного не было и нет с автобусами и маршрутками. Все 90- е и начало 2000х проездил на общественном транспорте и не приметил связи троллейбусов или автобусов с откровенно неадекватным расписанием работы.
Зато теперь наблюдаю отсутствие любого общественного транспорта после 9 часов вечера, в том числе и пресловутых маршруток, которые, кстати сказать, и являются основным источником пробок на остановочных пунктах из-за откровенно хамской парковки. В 10 часов вечера с "Туриста" в любом направлении уехать можно только если молиться правильным богам. Так что не надо яда про троллейбусы. Невменяемая транспортная политика - вот основная проблема!
-14
Олег Измеров
05 ДЕК 09:59 #15
Олег Измеров
НКВД
Просто транспорт не справлялся, нужно прямо сказать.
Если бы Хрущев не ликвидировал промкооперацию, появились бы транспортные артели. На предприятиях масса служебных автобусов стояла в гаражах, можно было бы брать в аренду.
В начале 60-х надо починить телевизор - шли к частному монтеру. Наточить ножи к мясорубке - точильщик перед входом на Бежицкий рынок стоял. Справа от входа на рынок были прилавки кустарей. А КБО у Бежицкого рынка называлось "Артель Победа".
В Брянске в советское время было много хорошего, но вот троллейбус - это, скорее "но есть еще и отдельные недостатки". :)
Те, кто сейчас возмущается, как полная маршрутка проходит мимо, просто не видели, как мимо проходят переполненные троллейбусы. Или останавливаются задолго перед остановкой, и толпа с остановки бросается под колеса, чтобы влезать.
Как в брянском троллейбусе пассажиры ломают двери - это было достойно фильмов Гайдая. Как водитель дергается на полметра, на метр, чтобы те, кто висят на дверях, отцепились. Как толпа руками раздирает закрытые створки, когда они прижаты спинами стоящих внутри.
Заводы жалко, вузы жалко, озеленение города жалко, а вот с троллейбусом надо расставаться с легкой ностальгической грустью, но не более.
15
..
05 ДЕК 08:49 #14
..
Возводили всей страной- а раздербанили всё десяток упырей
-13
ага
05 ДЕК 08:14 #13
ага
izmerov@yandex.ru
"[censored]бышева" - это Kyйбышева, любимая бежичанами улица, а вовсе не то, о чем машина подумала :)
1000 плюсов . Толку никакого от них только пробки создают пора им на пенсию.На маршрутке и удобней и быстрее.
19
НКВД
05 ДЕК 08:01 #12
НКВД
И в тралики и в "Икарусы" набивались в часы пик, потому что работали предприятия и народ ехал на работу. Просто транспорт не справлялся, нужно прямо сказать. А сейчас город катиться в дерьмо...
-11
Олег Измеров
05 ДЕК 07:51 #11
Олег Измеров
"[censored]бышева" - это Kyйбышева, любимая бежичанами улица, а вовсе не то, о чем машина подумала :)
-20
Олег Измеров
05 ДЕК 07:49 #10
Олег Измеров
Эти троллейбусы, навязанные Хрущевым, стали бедой Брянска на все 55 лет. Прекрасно помню и это время и эти вечные давки утром и вечером, слетающие штанги, поломанные двери, пассажиров, которых било током из-за плохой изоляции, и невозможность преодолеть лужу на Куйбышева после хорошего дождя.
Сначала брянцев порадовали старыми МТБ-82, которые по вместимости были как те же самые автобусы ЗиЛ-158. - 60 человек со стоящими. Поэтому в Брянском рабочем к середине 60-х торжественно писали о приходе в город ЗиУ-5, в который влезало уже 90 человек со стоящими. Правда, в газете не писали, что в Венгрии уже выпускали Икарус-556 на 105 человек. Движок у Икаруса был в полтора раза мощнее, и скорость выше. Да и ЗиУ-5 - это постоянные крики "Проходите в середину, там свободно!" - средней двери не было.
Дальше троллейбус уже не мог обеспечить брянцев. В СССР в конце 60-х пошли Икарусы "с гармощкой", на 170 человек. Брянцев же порадовали средней дверью в троллейбусе на те же 90 человек, которая помогала плотней набиваться. Желтые 260-е и 260-е "Икарусы" на автобусных маршрутах, стильные, с мягким, как у такси, ходом вызывали острую зависть и вопрос ""Ну почему у нас не могут такого сделать?"
И сегодня мне, как пассажиру, проездившему на этом троллейбусе более 50 лет, хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой.
А последний троллейбус поставить на постамент в сквере у "полтинника" с надписью:
- Ну наконец-то отмучились!
12
гость32
05 ДЕК 06:52 #9
гость32
Такой город загадить! Надо было очень постараться. Несколько поколений чинушек сделали всё, чтобы город превратился в клоаку и черкизон!
За это и надбавки к пенсии!!!
38
МЕСТНЫЙ
04 ДЕК 17:14 #8
МЕСТНЫЙ
Спасибо огромное всем кто стоял у истоков, кто перевозил и перевозит всех нас.....
20
Валера
04 ДЕК 15:50 #7
Валера
местный житель
А заметили на фото какой был шикарный сквер около ж/д вокзала Брянск-1?
Сквер супер
3
Валера
04 ДЕК 15:50 #6
Валера
муп бту
С наступающим праздником! Друзья, коллеги! С Днём открытия в г. Брянске троллейбусного движения! Трудовых успехов, счастья и здоровья, всем причастным к данному событию! 55 лет для троллейбуса, это детский возраст! Мы должны сохранить и приумножить, всё то хорошее и позитивное, что оставили наши предшественники! Всё у нас получится!!!
Артисты, денег нет, если только сэкономленные пенсии вип-чиновников вам отдадут, да и то их не хватает пока, чтобы ваши убытки покрыть. Правда говорят, день рождения - праздник грустный...
36
Наталья
04 ДЕК 15:33 #5
Наталья
А заметили на фото какой был шикарный сквер около ж/д вокзала Брянск-1?
36
Евгений
04 ДЕК 15:15 #4
Евгений
Познавательно. Реально интересно. Неплохо бы подобные экскурсы здесь делать время от времени.