Наш корреспондент побывала в гостях у семьи Беляковых. Маленькому Иосифу сейчас очень нужна помощь неравнодушных людей. В свои пять лет мальчик перенес немало испытаний. Его родители продолжают бороться за здоровье ребенка и верят, что он поправится.
Мама Иосифа, Наталья проводит меня в комнату. На кровати лежит Йося, --так ласково родные называют мальчика. Он смотрит на нас большими глазами. В последний год ему пришлось пережить много боли. Такой, что не каждый взрослый выдержал бы...
- Йося, ты соскучился по маме? - спрашивает Наталья.
Малыш улыбается и отчетливо произносит: «Ага!»
- Это единственное слово, которое он сейчас говорит, - вздыхает мама со слезами на глазах. - Как же я соскучилась по его голосу...
Наталье 44 года, родом из Новозыбкова. Там она окончила общеобразовательную и музыкальную школы, уехала в Брянск учиться на парикмахера. Вернувшись в Новозыбков, устроилась на работу и вскоре вышла замуж за парня, с которым училась в одной школе.
- У него тогда две девушки было, но когда из армии он вернулся, то пришел ко мне, - рассказывает Наталья. -- Никакой романтики, просто сказал: «Давай поженимся». И мы поженились. После свадьбы моя мама подарила нам однокомнатную квартиру. Жили мы, как все, через год родился сын Антон, сейчас ему уже 23 года.
Но через 11 лет супруги развелись. И к Наталье сразу же пришла еще одна беда - с инсультом слегла мать, стала инвалидом. При разводе родителей сын сказал, что хочет остаться с отцом. И женщина решила уехать из города и попытать счастья в Москве. Устроилась на работу на фабрику мороженого, получила комнату в общежитии. Там и познакомилась со своим нынешним мужем, который оказался ее земляком, жителем Карачева. Он работал на той же фабрике.
Мне понравились его красивые глаза, Миша подкупил меня своей добротой, вниманием, какой-то особой душевностью. Он, как и первый мой муж, по знаку зодиака Овен, но по характеру --полная противоположность, - улыбаясь, говорит Наталья. Потом была скромная свадьба. В московском общежитии молодоженам выделили семейную комнату. Это были счастливые дни в семье Беляковых. Через какое-то время супруги ушли с фабрики, устроились в одну из фирм в охрану. В 2007 году Наталья родила мальчика.
- Я была уверена, что родится девочка, а муж хотел мальчика. Попросил, если родится сын, имя выберет он. Я согласилась, - продолжает Наталья. - Муж отнесся к этому серьезно. Выбирал по книжке, в итоге предложил мне два варианта - Лев или Иосиф. Говорил, что Иосифов в России очень мало, и все они известные. Мы сошлись на Иосифе Михайловиче.
Жить на одну зарплату и снимать квартиру в Москве было тяжело. И семья вернулась в Брянскую область, в Новозыбков, в квартиру, подаренную Наталье матерью. Михаил экстерном окончил кулинарный техникум, устроился в кафе, получал тогда приличные деньги. Йосю отдали в детский сад. И у Натальи с работой все складывалось хорошо. Казалось бы, живи да радуйся! Но тут произошло самое страшное.
- Сын начал часто болеть, из-за постоянных простуд его отказывались принимать в сад. Нам объяснили врачи: пока у ребенка аденоиды, от насморка не избавимся. Операцию нам делали в феврале, Йосе было 4 года 7 месяцев. Перед операцией я места себе не находила, это я теперь понимаю, что было много знаков, предвещающих печальный исход, - сказала Наталья и заплакала. Когда сыну закапали в нос лидокаин, у него начали синеть губки, меня будто изнутри что-то толкало: «Забери его, пока не поздно!» Смотрю на него и вижу мертвого ребенка. Я побежала к врачу, а он: «Белякова, идите отсюда, не учите меня работать!»
Часы ползли медленно. Ребенка не возвращали в палату. Наталья металась по коридору, спрашивала, где ее сын. Никто ничего не говорил. Потом примчался ее муж. Вместе им удалось узнать, что мальчик в реанимации. Через 40 минут спустился врач с испуганными глазами, говорил, что все хорошо, ребенок жив. Он думал, что в дыхательные пути кусочек аденоида попал, а оказалось, в легких кровь
- В Новозыбкове не оказалось какой-то трубки, чтобы промыть ребенку легкие, - продолжает Наталья. - Вызвали врачей из Брянска. К сыну нас не пускали. А у меня в подсознании будто колокольчик звенит: «Клиническая смерть!» Я зашла к завреанимации и потребовала сказать правду. Она успокаивала: «Сейчас мальчика выведут из искусственной комы, и вы пойдете домой». Ну как такое могли сказать!
Потом ребенка повезли в Брянск, несколько недель он провел в областной больнице в реанимации. Родители каждый день навещали его, ждали, когда Йося придет в сознание. Лечащий врач им сразу сказал, что мальчика нужно перевозить в Москву.
- Мы с мужем пошли по инстанциям, я достучалась до администрации президента, и тогда дело сдвинулось с мертвой точки, - вспоминает Наталья. Я смотрела на сына и плакала, мы ничем не могли ему помочь! Поверьте, это очень страшно...
Мальчика все же отправили в столицу. Там он до определенного момента шел на поправку. Потом приступы усилились. А врачи уже пытались быстрей его выписать. К счастью, о случившемся с Йосей узнали сотрудники центрального телевидения и пригласили Наталью с сыном на «Прямой эфир».
- Благодаря этой программе нас не выкинули сразу из больницы, а продержали несколько недель. Во время эфира я попросила Зеленского не бросать нас и отслеживать лечение, - вздыхает Наталья. - Представитель Минздрава Ольга Прокофьева тогда сказала, что у них есть средства, чтобы оплатить нам лечение за рубежом. После эфира я стала ей звонить, рассказывать, как врачи пытаются отделаться от нас. На что она попросила принести официальную бумагу от врачей, где они напишут, что больше ничего не могут сделать для ребенка. Такую бумагу мне никто не дал. В феврале этого года нас выписали, не доведя лечение до конца.
Теперь родители остались наедине со своим горем. Мальчик все время находится дома, со сверстниками не общается, он пока не может сидеть и ходить.
- Сын понимает, что ему говорят, улавливает шутки, улыбается. У него хорошее зрение, но фокусировать его он не может, мультики только слушает, - мама перечисляет успехи Йоси. Врачи никаких прогнозов не дают. В личной беседе мне сказали, что в России сыну не смогут помочь. Надо ехать в Израиль. Но у нас нет полтора миллиона рублей...
Уважаемые читатели, если вас взволновала история пятилетнего Иосифа Белякова и вы хотите ему помочь, более подробную информацию и контакты можете узнать по этой ссылке.