Будучи в гостях у друга в городе Клинцы Брянской области, я захотел посмотреть на соседний райцентр Новозыбков что находится примерно в сорока километрах от Клинцов. Свой выбор средства передвижения я остановил на местной электричке, хотя называть здешние поезда так не совсем верно, всё таки они дизельные. Просто у меня такая привычка, любые пригородные поезда называть электричками. Через Клинцы каждый день проходит от трёх до четырёх пар таких поездов в сутки, что не много, но я видал железные дороги и с меньшей интенсивностью движения.
Вокзал в Клинцах представляет из себя большое невыразительное здание построенное из серого кирпича годах этак в восьмидесятых. Внутри просторно, прохладно и немного пустовато. Оголовки вентшахт рядом со зданием вокзала указывают на наличие бомбоубежища под ним.
Купив билет я пошёл подышать свежим воздухом. В названии поста, эти места именуются глушью, но это не совсем соответствует правде. Клинцы и другие города и посёлки вокруг вполне живые места, со своими проблемами, но без ощущения тлена и безнадёги присутствующем к примеру в близкой к Москве Тверской области.
Только что прибыл дальний поезд Климово-Москва. Отсюда до Киевского вокзала в Москве, он будет двигаться больше десяти часов, до прибытия в Брянск делая уйму остановок по пути.
Тем временем мой поезд прибыл. Это оказались две автомотрисы чехословацкого производства прицеплённые друг к другу. Их фотографию выше, я сделал уже в Новозыбкове.
В вагоне есть два помещения располагающихся по обеим сторонам от прохода. Как и во всех остальных пригородных поездах на которых я катался вне Москвы и Петербурга, внутри очень чисто. Связанно это наверное с обилием контроллёров, небольшим количеством пассажиров, а ещё с тем что здесь все друг друга знают хотя бы в лицо и при таком раскладе заниматься вандализмом как-то неудобно. Моё родное Горьковское направление по которому я раньше ездил в школу выглядит совсем по другому. Думаю что во всей России вы не найдёте столь заблёванных и вонючих электричек, отсюда родом тот самый поезд Москва-Петушки в своё время красочно описанный небезысвестным Венедиктом Ерофеевым.
Здесь даже форточка открывается по другому - она поднимается, а не откидывается вовнутрь. Подобное на моём направлении, грозило бы большим количеством пострадавших от летящих из недр поезда пивных бутылок.
Вскоре после начала движения, поезд делает остановку на станции «Туросна». За ней будет платформа «187й километр». Весь путь, окружающий пейзаж за окном ничем не отличается от такового в других регионах - всё те же леса, поля и деревни.
Станция «Манюки» сильно напоминает «Туросну», разве что её постройки стоят по другую сторону от железной дороги.
Миновав остановочный пункт «202й километр», поезд прибыл в Новозыбков.
Перед зданием вокзала выкрашенного в корпоративные цвета РЖД пыхтят Пазики.
Рядом стоят до безобразия усайдингованная старая водонапорная башня и красавец паровоз - поляк по национальности.
Забегая вперёд скажу что Новозыбков оказался крупным центром старообрядчества, местом пострадавшим от аварии на ЧАЭС и просто очень интересным городом со множеством симпатичных старинных зданий. Об этом будет следующая публикация.