Пятница, 26 апрель 2024, 19:14

В Брянске и Орле задумали привести в порядок мосты

3170
В Брянске и Орле задумали привести в порядок мосты
От процесса в Брянске веет весельем и уверенностью

Орловский инженер, координатор общественного объединения «Дорога-450» Вячеслав Надуткин прислал в редакцию «Орловских новостей» свой сравнительный анализ двух строек: ремонт моста в Брянске и моста «Дружбы» в Орле. По мнению редакции, сравнение довольно любопытное, поэтому мы публикуем текст целиком.

Вячеслав Надуткин:

Все познается в сравнении. Вот и сравним: В двух соседних городах, Брянске и Орле, задумали привести в порядок мосты. В декабре 2018 года, с разницей в один день – 26 и 27, в ЕИС разместили планы – графики, где начала закупок определили соответственно: в мае и июне 2018 года, а исполнение контрактов – в декабре 2019. Такие были планы, но не их выполнения: в Брянске закупка началась в первых числах мая, в Орле – в последних июня, т.е. декабрьская разница в один день увеличилась в 45 раз. К моменту заключения контрактов разрыв составил более двух месяцев: пятого июня оформлен контракт у соседей, седьмого августа – у нас. Стройки шли так, что разрыв постоянно увеличивался и достиг непоправимого состояния.

По сообщениям СМИ:

- мост в Брянске сдается в эксплуатацию 05 июля, т.е.– на полгода раньше срока; на заседании Госсовета, прошедшем на прошлой неделе под председательством Президента РФ Путина В.В., это отмечено как успех,

- мост в Орле достроят, в лучшем случае, к середине будущего года, т.е.- с опозданием на полгода; как это оценит федеральная власть, будет известно позже.

Сравнение инвестиционных процессов вполне уместно, вот данные объектов:

- в Брянске: Первомайский мост через Десну, длиной 271 метр, новым габаритом Г-9,5+2,25 и 12 пролетами из железобетона с 6 новыми балками в каждом из них; стоимость контракта 297 млн.руб., выполнение – БЕЗ АВАНСА, но с графиком производства работ – обязательным приложением контракта.

- в Орле: мост Дружбы через Оку, длиной 196 метров, новым габаритом Г-15+2 х 2,25 и 6 пролетами из железобетона с 10 новыми балками в каждом из них; стоимость контракта 293 млн.руб., выполнение – С АВАНСОМ 10 %, но с пустым листом, под названием графика производства работ, с подписями и печатями.

Оба заказчика выбрали подрядчиками иногородние строительные организации:

- Брянску понравился «Орелдорстрой» из нашего города, взявший себе для выполнения 85 % работ субподрядчика (с соответствующей стоимостью и графиком, указанными в договоре) - местную брянскую фирму «Мостремстрой»,

- Орлу приглянулся казанский «РГС», заключивший договор, без определения объема работ, с дальневосточным субподрядчиком «Амурстальконструкция» (договор также без указания стоимости и без графика работ).

Как протекал строительный процесс на мосту Дружбы хорошо известно: мертвую, во все времена года, стройку каждый может наблюдать по видеокамере в режиме он-лайн; около года протекающий контракт, выполненный приблизительно на 10 %, украшен единственным платежным поручением заказчика – авансом и постоянными напоминаниями о штрафах; приписки невыполненных работ не спасли от провала.

Настоящее круглогодичное строительство Первомайского моста хорошо показано в многочисленных репортажах брянских СМИ; также около года протекающий контракт, 80% оплаты выполненных, а не приписанных работ (около тридцати платежек!); правильно организованный процесс успешно завершается.

Причины описанного мостового казуса должны, конечно, анализироваться не только на местных уровнях и, вероятно, так и будет в скором будущем. Пока же можно отметить:

- в Орле весь процесс производит тягостное впечатление, управляемого неумелым заказчиком, замешавшим все на лжи и безнадежно утопающим в ней,

- от процесса в Брянске веет весельем и уверенностью; если какое правило и обойдено (что за стройка без этого?), то так ловко, что хочется порадоваться за умельцев.

Наш великий земляк И.С. Тургенев, давший в «Записках охотника» меткую характеристику мужиков соседних областей, здорово бы удивился, наверное, тому, что сравнение его получило такое развитие: и в социальных уровнях и в географии.

Классик!

Источник

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

5
Бегимот малютка
12 ИЮЛЬ 13:40 #8
Бегимот малютка
пущай в татарстан съездят-вот там дороги!
2
СССР
08 ИЮЛЬ 22:39 #7
СССР
Интересный анализ провел инженер.
-8
Космос
08 ИЮЛЬ 18:45 #6
Космос
Про дороги: Прежде чем хаить Брянские дороги прокатитесь до Орла, но через Дмитровск и многие многие другие. Яма да канава. И усе. Простите соседи, но факт остается фактом.
-3
Кстати
08 ИЮЛЬ 18:16 #5
Кстати
Да и дороги на орловщине не пример нашим. Наши намного лучше. Вот и соседние регионы
8
08 ИЮЛЬ 18:08 #4
молодцы Орловчане,умеют строить!
-3
Брянец1
08 ИЮЛЬ 18:01 #3
Брянец1
Причем автор забыл написать, что в Орле строительство моста курирует начальник УКХ г. Орла из Брянска - Фролов Д. https://www.infoorel.ru/news/dmitriy-frolov-naznachen-io-nachalnika-mku-upravlenie-kommunalnym-hozyaystvom-g-orla.html
14
симеон
08 ИЮЛЬ 15:36 #2
симеон
Мост сдан, это когда по нему движение свободное . А тут толку,что отрапортовали ? Сегодня ехал по нему, правая полоса занята техникой и работягами, что-то там возятся-делают. Раньше это называлось очковтирательством. Так что о сдаче речи не идет. Просто частично открыли движение по новому мосту, а сколько будут еще доделывать, одному господу известно.
0
Юрий
08 ИЮЛЬ 14:39 #1
Юрий
Интересно!