Письмо от брянского сенатора Михаила Марченко поступило сегодня в редакцию БрянскToday. Представляющий Брянщину в Совете Федерации Марченко рассказал о скандальном инциденте, который произошел в БГХСА.
Вкратце суть истории такова: проректор по воспитательной работе, он же и действующий глава Выгоничского района Виктор Талызин вызвал трех студентов академии, которые шли на выборы от ЛДПР и попытался угрозами и уговорами убедить их не участвовать в избирательной кампании.
Процитируем сенатора без правок и сокращений:
Страх перед своими же студентами заставляет преступать закон!
28 июля 2014 года в Брянской области произошло беспрецедентное, даже по меркам нашего региона, событие. Поселок Кокино, Брянская государственная сельскохозяйственная академия. Ранним утром, где-то в 8:30, в кабинет к проректору по воспитательной работе Виктору Талызину были вызваны два студента-кандидата в депутаты Выгоничского райсовета, а один из них также является кандидатом в депутаты Брянской облдумы по одномандатному округу, в границы которого входит БГСХА.
Говоря конкретно, от ЛДПР на выборы в областную Думу пошел студент академии, ректор которой, Николай Белоус, баллотируется в депутаты по тому же округу. Немаловажен тот факт, что Виктор Талызин является действующим главой Выгоничского района и также баллотируется в районный Совет.
Вызвали студентов, естественно, чтобы серьезно обсудить складывающуюся политическую ситуацию в районе. Используя свое должностное положение, господин Талызин стал убеждать студентов из ЛДПР не идти против ректора. Кстати, отмечу, что ЛДПР идет не против кого-то − она идет на выборы ради людей и своих избирателей.
Так вот, в разговоре проректор напомнил своим воспитанникам, что не раз проводил с ними профилактические беседы. Правда, признался, что беседы эти действия не возымели. Более того, проректор-"воспитатель" откровенно призвал предать партию, забрать заявления о согласии баллотироваться и просто исчезнуть на время, не выходить на связь с ЛДПР. "Хороший" воспитатель, ничего не скажешь. Затем, высокопоставленный сотрудник академии предложил проехать с ним в территориальную избирательную комиссию района.
Много чего наговорил "педагог" Талызин своим студентам: и что если им под зад дадут, то в Москву на заработки поехать придется, и что много других перспективных партий есть, и что за кандидатов от ЛДПР никто не проголосует. Ну и, конечно, он сказал, что ректор, Николай Максимович Белоус, "помнит добро". Под "добром", как поняли собеседники проректора, понимается... снятие своих кандидатур с выборов.
Вот так академики испугались конкуренции с собственными студентами! В апреле текущего года подобный случай уже был. Тогда одного из этих же студентов господин Талызин также вызвал на разговор и призывал прекратить активную политическую деятельность. Дело дошло до того, что я был вынужден лично выехать в БГСХА и встретиться с ректором, который заверил меня, что такого больше не повторится, никто студентов трогать не будет.
Очевидно, из нашей апрельской встречи Николаем Максимовичем не были сделаны соответствующие выводы, либо меры, которые он предпринял, чтобы не допустить противозаконного давления на студентов, оказались недостаточными. В связи с этим, наши дальнейшие беседы с Белоусом считаю нецелесообразными. Пусть теперь с некоторыми сотрудниками сельхоз академии беседуют представители тех структур, которые отвечают за соблюдение Конституции и законов Российской Федерации.
Я со своей стороны приложу максимум усилий, чтобы таких людей, как Талызин, в системе образования, особенно высшего профессионального, не было! Такие горе-педагоги убивают инициативу у студентов, фактически, лишая их возможности получить жизненный опыт и самореализоваться, препятствуя их формированию как общественно активных граждан нашей страны.
Мне в жизни, например, повезло гораздо больше. В 2000 году, будучи студентом БГУ, я впервые баллотировался в депутаты Брянского городского Совета. И как бы кто не относился к тогдашнему ректору университета Ю.В. Журову, я не услышал ни одного упрека, замечания или насмешки. Напротив, многие преподаватели выражали одобрение и поддержку моему поступку. Возможно, благодаря этому мне и удалось достичь некоторых успехов.
А что касается господина Талызина, то я уверен, что он до пенсии в своей нынешней должности не доработает.