В Брянском УФАС России 22 января 2020 года состоялся брифинг и семинар для представителей малого и среднего бизнеса по теме: «Общие требования к размещению рекламы». Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Новикова ответила на ряд наиболее актуальных вопросов рекламодателей. Участники семинара обсудили следующее: использование в рекламе конкретного критерия сравнения с другими продавцами и изготовителями; ответственность рекламодателей и рекламораспространителей в случае распространения такой рекламы; факты из судебной практики; реклама на фасадах зданий и другие. Возник вопрос об отличиях рекламы от вывески.
Заместитель руководителя – начальник отдела сообщила, что согласно действующему законодательству главным отличием рекламной конструкции от вывески является то, что вывеска не является рекламой. Целью рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования, например, к какому либо товару, формирование интереса к нему и его продвижение. Вывеска же содержит информацию, которую продавцы обязаны довести до потребителя в соответствии с требованиями Закона о защите прав потребителей, а именно: фирменное наименование, адрес и режим работы. Такая информация, независимо от манеры ее исполнения, рекламой не признается.
Участники мероприятия поинтересовались о возможности размещения рекламных плакатов в окнах магазина и требованиях к такой рекламе. Наталья Новикова сообщила, что рекламной является любое техническое средство стабильного размещения рекламы, в том числе самоклеящиеся пленки или плакаты, следовательно, информация, указанная в такой рекламе должна соответствовать требованиям Закона о рекламе. Например, реклама, размещенная на стационарном внешнем стенде, содержит информацию о проводимой акции и сроке ее действия, следовательно, в случае распространения аналогичной рекламы на плакате в окнах магазина, такая реклама также должна содержать все существенные условия привлекательного предложения и сроке действия.