Не к каждому обратишься за помощью, стоя у полки с продуктами и не имея возможности их оттуда достать. Вот, кажется плевое дело: - Простите, пожалуйста. А подайте вон ту...
Одни слишком заняты и пробегают мимо, не успевая даже понять, что их кто-то о чём-то попросил. Другие и достанут, но вовсе не то. И тут важно угадать неравнодушного человека, приветливого, который расположен помочь. Такие есть!
⠀
Заприметив его, смотрю: как выбирает продукты? Тщательно ли осматривает помидоры, которые кладёт в пакет. Читает ли этикетки? Если - да, то велика вероятность, что и мне гнилых овощей не положит в пакет.
Бывают такие внимательные: - А вам срок годности, чтобы до какого числа? А нужны твёрдые или помягче? Рыбу здесь вообще лучше не брать...
Вычислив нужного человека, жду, когда положит понравившийся продукт себе в корзину или наоборот вернёт на полку и только потом обращаюсь. Или еще лучше: ловлю момент, когда направится в другой отдел. Идеально - встретиться сначала глазами, улыбнуться и, уж, потом просить о помощи.
⠀
Да, непростое это дело. Людей в магазине выбирать, это, скажу я вам, не продукты... Здесь надо быть немножко психологом. Учусь. Спасибо всем отзывчивым и неравнодушных, которые мне встречаются не только в магазинах.