Четверг, 5 декабрь 2024, 07:04

Самолётом из Новозыбкова в Брянск. Расписание 1964 года

5792
Самолётом из Новозыбкова в Брянск. Расписание 1964 года
Маршруты этих рейсов покрывали почти всю область, полёт на самолёте был немногим дороже поездки на поезде

Сегодня мы представляем читателям нашего сайта старое расписание движения самолётов по нашей области за 1964 год. Это очень интересный артефакт, говорящий о том, что, по крайней мере, в середине 60-х годов из Брянска до райцентров области можно было добраться на таком виде транспорта, как самолёт.

Некоторые из маршрутов связывали райцентры друг с другом, были и отдельные сёла и посёлки, куда тоже летал самолёт. Это были небольшие машины АН-2. Приведём здесь выдержки из расписания, имеющие непосредственное отношение к Новозыбкову:

Как видим, перелёт из Новозыбкова в областной центр с тремя промежуточными посадками занимал 2 часа 5 минут. Но судя по воспоминаниям горожан, в другие годы были и прямые беспосадочные рейсы между Новозыбковом и Брянском. Разумеется, продолжительность полёта на таких рейсах была значительно меньше — не более часа. О наличии других внутриобластных маршрутов в более ранние годы косвенно свидетельствует и таблица тарифов, в которой присутствуют пункты, перелёт между которыми невозможен в рамках расписания 1964 года:

В нашем городе аэродром был на окраине, в районе сельхозтехникума. Долгие годы его директором был Михаил Юрьевич Шполянский, участник войны, очень хороший специалист и достойный человек. В годы войны это был военный аэродром — его можно увидеть на аэрофотоснимках, сделанных немецкой авиацией. После войны в Новозыбкове появилась лётная часть, которая использовала аэродром вместе с гражданской авиацией.

Многие специалисты этой части нашли себе в нашем городе свою судьбу, да так здесь и остались. Новозыбковцам известно немало подобных историй, а кто-то и сам является сыном, дочерью, а теперь уже внуком или правнуком этих лётчиков. Потом эту лётную часть перевели, а аэродром остался.

Рейсов было немного, но они были востребованы, так как в те годы хороших дорог в области почти не было, а в весеннюю и осеннюю пору даже и они становились непроезжими, и тогда могли выручить только самолёт, да железная дорога. Внимательно изучив расписание, можно увидеть, что маршруты этих рейсов покрывали почти всю область, что полёт на самолёте был немногим дороже поездки на поезде (для сравнения, на «рабочем» поезде билет в Брянск в те годы стоил 3 руб. 30 коп., а на самолёт – 5 руб.).

Интересные воспоминания о порядках на аэродроме в 60-е годы оставил один из пассажиров. Тогда он учился в Новозыбковском пединституте, сам был родом из Брянска, поэтому часто пользовался рейсами «Брянск – Новозыбков» и обратно. Вот его рассказ об этом времени, пересказанный нам Яковом Раскиным из Германии:

Аэропорт Новозыбкова в начале 60-х годов представлял из себя полуразвалившуюся хибару, хозяин которой, Михаил Юрьевич Шполянский, был единственным служащим, носившим форму лётчика гражданской авиации. Кроме него там работала женщина по имени не то Клава, не то Глафира с постоянной метлой в руках, в обязанности которой входило встречать и провожать прибывший и отлетающий самолёт АН-2. Происходило это примерно так. Шполянского вызывали по радио из Брянского аэропорта, причём он всегда отвечал:

- «Фараон» слушает! – за что и получил кличку «Фараон». Затем, уточнив время прилёта самолёта, а весь полёт занимал всего 45 мин., а билет стоил 5 руб., он кричал через окошко:

- Клава! Освобождай взлётную полосу от курей. Прибывает самолёт!

Клава метлой выгоняла «курей» и следила, чтобы они не мешали взлёту или посадке самолёта.

Аэродром был местом, где горожане и жители окрестностей, ежегодно, в день Военно-Воздушного флота СССР, отмечавшегося в третье воскресенье августа, могли увидеть в воздухе представление: лётчики на небольших самолётах пролетали над аэродромным полем, демонстрируя разнообразные фигуры высшего пилотажа – «бочки», «мёртвые петли» и т.п.

Однажды, в 1959 году такое представление закончилось трагически – лётчик выполнял «мёртвую петлю» слишком низко и задел крылом провода. Самолёт упал, пилот погиб. Свидетелями этой трагедии стали многие горожане, некоторые пришли с детьми. Люди очень переживали гибель лётчика.

Постепенно, с развитием дорог и появлением достаточного количества автобусных маршрутов нужда в аэродроме становилась меньше, а он сам переставал отвечать требованиям — ведь более совершенным самолётам требовалось и лучшее оснащение аэродромов. Но всё же ещё в конце 80-х годов он функционировал, именно там приземлялись вертолёты, привозившие высокопоставленных чиновников в нашу чернобыльскую зону.

Одна из ярких страниц в истории аэродрома связана с визитом в наш город Юрия Алексеевича Гагарина в 1966 году, когда он, как кандидат в депутаты Верховного Совета СССР по Смоленскому округу, совершил поездку по городам Брянщины, побывав и в Новозыбкове.

На этом поле и сейчас иногда приземляются вертолёты, если кто-то из областного или столичного начальства решает нас посетить.

Источник

Реклама

Если вам часто приходится путешествовать, то вас может заинтересовать покупка недорогих авиабилетов. Присоединяйся к https://tickets.by/avia, участвуй в бонусной программе для постоянных клиентов, получай клиентскую поддержку на всех этапах покупки. Путешествуй  с комфортом.  

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

3
Пламенный мотор
03 СЕН 07:41 #5
Пламенный мотор
Алексей2
Нахлынули воспоминания и стало грустно. В 1979 - 1980 работал в брянском аэропорту. Самолеты летали с раннего утра до позднего вечера. Рейсы были во многие города Союза. Самолеты: Ан-2, Як-40, Ан-24 и чешские L-410 возили пассажиров, грузы. Зачем в стране угробили авиацию? Кому от этого стало лучше?
Как кому? Тем, кто душит нашу страну уже 70 лет, с 1945 года - США и Европе. Посмотрите сайты флайтрадар24.ком или планфайндер.нет - в РФ летают ТОЛЬКО Боинги и Аэрбасы, в основном арендованные и находятся на обслуживании иностранных кампаний. Этим монополистам и достаются триллионы от российских налогоплательщиков. Наши самолёты европейцы признали слишком шумными ещё в 90-х годах и запретили их полёты над Европой и США, так вот устранили конкурентов в лице наших авиапроизводителей. Як-40 выпускали в Саратове, АН-24 - в Иркутске и Улан-Удэ. Ан-2 (зимой на него ставили лыжные шасси, вместо колёс! - универсальная машина) - в Московской области, его кстати и сейчас производят в Китае! Единороссы! Вы опять прёте во власть, так возродите нашу гражданскую авиацию, если даже мировой лидер по золотвалютным резервам - Китай не брезгует выпускать АН-2! Не надо новых авиапрожектов, вернитесь к надёжным винтовым самолётам, поставьте туда новые электроприборы,ГЛОНАСС. Пока Аэрбас и Боинг не ввели санкции и на продажу запчастей и не отозвали арендованные самолёты.
3
Кыла
11 АВГ 11:49 #4
Кыла
Алексей2
Нахлынули воспоминания и стало грустно. В 1979 - 1980 работал в брянском аэропорту. Самолеты летали с раннего утра до позднего вечера. Рейсы были во многие города Союза. Самолеты: Ан-2, Як-40, Ан-24 и чешские L-410 возили пассажиров, грузы и почту. Ан-2 ежедневно летали в районные центры - везли газеты и почту. Как все изменилось. Зачем в стране угробили авиацию? Кому от этого стало лучше?
Если бы "угробили" только одну авиацию. "Слили" всю страну.
0
Los
11 АВГ 11:47 #3
Los
Да,если честно, есть о чем задуматься)))) сейчас по области ничего не летает кроме парапланов
6
Алексей2
09 АВГ 17:22 #2
Алексей2
Нахлынули воспоминания и стало грустно. В 1979 - 1980 работал в брянском аэропорту. Самолеты летали с раннего утра до позднего вечера. Рейсы были во многие города Союза. Самолеты: Ан-2, Як-40, Ан-24 и чешские L-410 возили пассажиров, грузы и почту. Ан-2 ежедневно летали в районные центры - везли газеты и почту. Как все изменилось. Зачем в стране угробили авиацию? Кому от этого стало лучше?
10
НКВД
07 АВГ 07:40 #1
НКВД
а сейчас нынешние эффективные менежеры довели страну до каллапса.... никуда ничего не летает, да и не делают у нас уже самолетов то..... потому что такие как Хвичи Сахелашвили везде!!