Войти через соц. сети

или

Понедельник, 25 июнь 2018, 14:31

Игорь Шпиленок: Уже в дороге!

Лучшее в блогах

1461
В этом году я не полечу на Камчатку. Я попытаюсь добраться до нее на колесах

Последние десять лет моя жизнь протекает в двух противоположных точках нашей страны. Либо на западной границе, на моей малой родине в Брянском лесу, либо на восточной границе - в Кроноцком заповеднике на Камчатке, который стал второй малой родиной. С тех пор, как я нашел для себя Камчатку, я перестал путешествовать за границей c фотоаппаратом. Хуже того, я почти забыл для себя другие заповедники и национальные парки России, которые до 2004 года были главной темой моего фототворчества. А  между Брянским лесом и Камчаткой расположена самая большая в мире страна с самой большой системой особо охраняемых природных территорий. Cамолет от Москвы до Петропавловска-Камчатского летит около 9 часов. Удобно и быстро.  Но все, что осталось под крылом самолета - ты пропустил...

В прошлые века дорога сухим путем от столичных губерний до Камчатки занимала более года, и путешественники знакомились со всей страной, прежде чем попасть на удаленный полуостров. Люди преодолевали множество трудностей и препятствий, рисковали жизнями, проводили исследования, несли огромные расходы. Например, Первая Камчатская экспедиция (1725 -1730 годы) добиралась с грузами до камчатской землицы более двух лет.

В этом году я не полечу на Камчатку. Я попытаюсь добраться до нее на колесах. Ранее я уже рассказывал в блоге об этой мечте.  Если ехать в режиме дальнобойщика или автотуриста, то дорога займет пару недель. Но я поставил перед собой другую задачу. Вся моя жизнь связана с заповедной системой России, и теперь, когда у меня есть блог, который читают десятки тысяч людей, я хочу детально рассказать о ней.  О заповедниках, национальных парках, о заказниках, об их природе и о людях, которые в них работают. О достижениях и проблемах. Поэтому дорога в одну сторону до полуострова займет целый сезон от апреля до ноября. Морским путем перевезу машину из Владивостока на Камчатку.  Второй сезон я буду исследовать заповедники и парки Камчатки, а на третий или четвертый  планирую добраться своим ходом назад, но проехать отличным от первого сезона маршрутом. То есть поездка может продлиться более трех лет с зимними перерывами. При благоприятных обстоятельствах я должен вернуться домой накануне важного для работников особо охраняемых природных территорий  юбилея. Напомню, что первый государственный заповедник в России - Баргузинский - был создан в 1916 году. Надеюсь, что основным результатом этой главной экспедиции моей жизни станет цельное повествование о российской заповедной системе спустя сто лет после её организации, а жизнь российских заповедников, национальных парков и заказников станет понятнее и ближе читателям моего блога и книг.

Этот транссибирский маршрут часто будет пролегать вдалеке от дорог с твердым покрытием, придется пересекать реки без мостов, забираться высоко в горы, преодолевать снежные пространства. Поэтому я сразу отказался от использования комфортабельного джипа, хотя такая возможность была. Решил ехать на трудяге и воине "ГАЗ-66", вернее его осовремененной модификации ГАЗ-33081 с дизельным двигателем. Подобная  машина уже не раз была проверена мною в самом серьезном бездорожье в предыдущих, докамчатских, фотоэкспедициях. Жильём будет фургон размером 3,5х2 метра, оснащенный всем необходимым для работы и отдыха.

Российские государственные заповедники, федеральные заказники и национальные парки находятся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ, и это ведомство участвует в организации экспедиции, а также будет поддерживать её на маршруте. За средства министерства приобретена машина и основное экспедиционное оборудование, а мои коллеги из заповедников и национальных парков, я уверен, будут оказывать всяческую помощь по сбору материалов. Прямо сейчас сотрудники заповедника "Брянский лес" здорово помогают мне с подготовкой фургона к экспедиции: он укрепляется, навешиваются дополнительные багажники, проверяется все оборудование от надувной лодки до запасных баков для горючего.

До второй декады апреля  у меня "зачистка долгов"  перед длительным отъездом (одновременно доделываю две книги и фотокалендари на следующий год). И в дальнюю дорогу...

Источник

00

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.

Авторизация через соц. сети

             

Комментарии  

0
свидетель
11 ОКТ 06:54 #1
свидетель
До сих пор мёрзнет наш дом, единственный,который находится в ведомстве этой УК!