Четверг, 25 апрель 2024, 02:33

День рождения парохода

3999
День рождения парохода
Первый пароход, построенный Мальцовым в Людиново, прошёл по Десне в 1848 году

Сегодня,11 февраля во всём мире отмечают День рождения парохода.

Эта традиция берет своё начало с 1809 года. Отцом-основателем в пароходостроении стал изобретатель и инженер Роберт Фултон. Он испытывал своё изобретение с 1803 года. Само же плавание осуществилось 17 августа 1807 году во Франции. Однако, Наполеон, которому Фултон собирался продать своё изобретение не вдохновился технической новинкой.

Запатентовать свое детище Фултону удалось лишь 1809 году. Судно под названием «Клермонт» эксплуатировалось в США.

Через некоторое время, в 1813 году Роберт стал обладателем права производства пароходов в России. Причём, он умудрился получить у императора Александра Первого право стать монополистом в области эксплуатации этих судов в России. Однако, не выполнив работу в срок Фултон лишился этого права. После чего в России пароходы стали строить в разных местах. В том числе, и на брянских заводах.

Первый пароход построенный на Мальцовым в Людиново прошёл по Десне в 1848 году.

А вот первая "Бежица" была построена в конце XIX века для нужд «Второго пароходного общества по Днепру и его притокам», которое было открыто в Киеве в 1888 году. Построен пароход был на Брянском заводе (ныне БМЗ). Грузоподъемность той "Бежицы" была по нынешним меркам невелика - всего 4800 пудов или чуть больше 77 тонн.

У "Бежицы", построенной через 75 лет в 1963 году на Херсонском судостроительном заводе, дедвейт был уже 12730 тонн! Да и предназначался этот теплоход не для Днепра, а для океанских просторов.

Что связывало эти два судна? Места рождения у них были разные, но "сердце" второй "Бежицы" - ее машина (дизельный двигатель) родилось на том же заводе, где когда-то была построена ее тезка - на Брянском машиностроительном заводе.

Эта "Бежица" прошла славный морской путь. В 1965 году она даже была переоборудована в судно космической связи для обеспечения полетов. Закончила свой путь в 1988 году на кладбище кораблей в бангладешском Читтагонге...

Брянским машиностроителям XIX и XX веков было чем гордиться!

Поздравляем их потомков с Днём рождения парохода!

Источник

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

8
Огонь
11 ФЕВ 15:48 #1
Огонь
Было, вот именно что было. Дизельное производство на БМЗ уничтожено чуть более, чем полностью.